15.2. Принцип работы зажигания
- Основной принцип зажигания состоит в том, что ток от аккумуляторной батареи поступает сначала на первичную обмотку катушки зажигания.
- Эта обмотка состоит из нескольких витков толстой проволоки. Под воздействием электротока вокруг железного сердечника в катушке зажигания возникает мощное магнитное поле – энергия, поступающая в систему для зажигания.
- Если поршень приближается к точке, в которой поступившая и сжатая смесь должна воспламениться – моменту зажигания, – ток в катушке зажигания прерывается. Это происходит по команде блока управления в электронном коммутаторе системы зажигания.
- При отключении тока магнитное поле в катушке зажигания прерывается. При этом происходит следующее: во вторичной обмотке, состоящей из очень большого количества витков тонкой проволоки, возникает импульс тока высокого напряжения величиной в несколько десятков тысяч вольт.
- Это вторичное напряжение системы зажигания поступает через распределитель (у моделей с 6-цилиндровым двигателем непосредственно) на ту свечу зажигания, очередность которой подошла в порядке работы цилиндров двигателя. Смесь воспламеняется, двигатель проворачивается дальше. Электроцепь замыкается, процесс повторяется.