8.4. Предварительный нагрев всасываемого воздуха

Шестицилиндровый двигатель

Устройство автоматического предварительного подогрева всасываемого воздуха находится с входной стороны корпуса воздушного фильтра. Перед ним стоит задача поддерживания благоприятной температуры воздуха, всасываемого двигателем.

Для этого существует следующая причина: при холодной погоде топливно-воздушная смесь насыщается больше, если всасываемый воздух подается предварительно нагретым. То же самое количество теплого воздуха занимает больший объем, чем холодный воздух. Так как двигатель может всосать только определенное количество воздуха, то при включенном предварительном подогреве поступает немного меньше воздуха – смесь становится богаче, расход топлива повышается. Для бесперебойной работы двигателя это необходимо только при низких температурах.

Функционирование

Заслонка предварительного нагрева всасываемого воздуха регулируется термостатом, который полностью открывает подачу теплого воздуха при температуре –20 °С. При повышении температуры заслонка медленно закрывается до тех пор, пока при температуре +5 °С не закроется полностью.

Нарушения в работе

Если предварительный нагрев воздуха функционирует неудовлетворительно, то это может привести к эксплуатационным нарушениям.

В холодное время года:

В теплое время года:

Проверка предварительного нагрева воздуха

Шестицилиндровый двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте вкладыш фильтра.
  2. Посмотрите в патрубок шланга, если нужно, возьмите фонарь.
  3. В зависимости от окружающей температуры воздушная заслонка должна закрывать подачу холодного или теплого воздуха.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2