9.12. Удаление воздуха из гидропривода тормозов (прокачка тормозов)
Контур с большими цилиндрами скоб передних тормозов
Контур с малыми цилиндрами скоб передних тормозов и колесными цилиндрами
задних тормозов
Удаление воздуха из гидропривода тормозов
|
1 – клапан выпуска воздуха;
2 – шланг;
3 – сосуд с жидкостью |
Прокачка тормозов необходима
для удаления из гидропривода воздуха, который может попасть в него вследствие
аварийной разгерметизации системы, при ремонте или замене отдельных деталей
и узлов, а также в случае профилактической замены тормозной жидкости.
На наличие воздуха в гидроприводе тормозов указывает увеличенный ход педали
тормоза («мягкая педаль»), о чем также может сигнализировать контрольная лампа,
расположенная на панели приборов.
При проведении прокачки следует помнить, что гидропривод имеет два независимых
контура:
– один объединяет соединенные шлангами и трубопроводами через сигнальное устройство
большие цилиндры скоб передних тормозов;
– второй – малые цилиндры скоб передних тормозов и колесные цилиндры задних
тормозов.
Воздух из тормозной системы удаляют сначала из одного контура, начиная с большого
цилиндра правой скобы, затем из второго, начиная с малого цилиндра правой скобы,
и в последнюю очередь – из колесных цилиндров задних тормозов, начиная с правого.
В случае ремонта какого-либо конкретного узла прокачку следует начинать с него.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед удалением воздуха из тормозной системы
надо убедиться в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений,
очистить от грязи и пыли крышку и поверхность вокруг крышки бачка
главного цилиндра тормоза, заполнить бачок жидкостью «Нева», «Томь»,
«Роса» до отметки «МАХ». |
Предупреждение
Тормозные жидкости
«Нева», «Томь», «Роса» можно смешивать между собой.
Не допускается
применение тормозных жидкостей других марок (БСК и др.) и смешивание
их с рекомендованными.
|
2. Затем тщательно очистить от грязи и пыли
клапана выпуска воздуха на узле, из которого будет удаляться воздух,
и снять с клапанов защитные резиновые колпачки. |
3. Операцию по удалению воздуха из гидропривода
тормозов выполняют, как правило, два человека, и проводится она следующим
образом. |
4. Надеть на клапан 1 (см. рис. Удаление
воздуха из гидропривода тормозов) выпуска воздуха резиновый или
пластмассовый шланг 2 для слива жидкости. |
5. Погрузить конец шланга в чистый прозрачный
сосуд 3, частично заполненный тормозной жидкостью. |
6. Резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с
интервалами между нажатиями 1–2 с), а затем, держа педаль нажатой,
отвернуть на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха, при этом в вытекающей
из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха (эту операцию следует
производить с помощником). |
7. После того, как вытеснение жидкости из шланга
прекратится, завернуть плотно клапан выпуска воздуха и отпустить педаль
тормоза. |
8. Повторять предыдущую операцию до тех пор,
пока полностью не прекратится выделение пузырьков воздуха из вытекающей
жидкости. |
Предупреждение
Не рекомендуется
применять жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так
как она насыщена воздухом, содержит влагу и, возможно, загрязнена.
При удалении воздуха из гидропривода следует добавлять тормозную
жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки
«М1М», помня о том, что каждый контур гидропривода имеет свою полость
в бачке.
|
9. Снять шланг, вытереть клапан и надеть на
него защитный колпачок. |
10. Повторить операции по прокачке на всех тормозных
узлах, удаляя воздух из них в той же последовательности. |
|