9.14. Возможные неисправности тормозного управления
ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Увеличенный ход тормозной педали
| |
Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной
системы
|
Выявить причину течи и ус-транить заменой поврежденных
деталей или подтяжкой резьбовых соединений*. Прокачать гидропривод и тормоза
|
Проникновение воздуха из-за отсутствия жидкости в бачке
главного цилиндра тормоза
|
Залить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра
тормоза до нормального уровня и прокачать гидропривод
|
Неудовлетворительная работа манжет главного цилиндра
тормозов
|
Разобрать главный цилиндр тормозов и заменить дефектные
детали
|
Увеличение зазора между колодками и барабаном в заднем
тормозе из-за нарушения работоспособности автоматического устройства
|
Ослабить действие стяжной пружины колодок перестановкой
одного из ее концов в рядом расположенное на ребре колодки отверстие диам.
5 мм. Если при этом работоспособность автоматического устройства не восстановится,
через большое отверстие в тормозном барабане при снятом колесе определить
колодку, у которой «носок» (конец колодки, опирающийся на поршень колесного
цилиндра) перемещается при нажатии и отпускании педали более чем на 2
мм ( 1,4–1,7 мм у исправного механизма). Снять барабан и обмером диаметра
по колодкам в их средней части убедиться в правильности установления дефекта
– диаметр менее 229 мм указывает на нарушение работоспособности автоматического
устройства. Заменить упорное кольцо в колесном цилиндре тормоза
|
Самопроизвольное затормаживание автомобиля
| |
Неправильная регулировка вакуумного усилителя
|
Заменить усилитель или отрегулировать его на станции
технического обслуживания
|
Засорение отверстия в крышке бачка главного цилиндра
тормоза
|
Прочистить отверстие
|
Неполное возвращение педали тормоза назад после оттормаживания
|
Снять педаль тормоза и очистить ее ось от грязи, ржавчины,
зачистить заусеницы у пластмассовых втулок, вставленных в отверстие педали.
Заменить оттяжную пружину педали
|
Разбухание манжет главного и колесных цилиндров
|
Слить тормозную жидкость и промыть гидропривод свежей
тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали. Залить в
систему рекомендованную тормозную жидкость
|
Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра
тормоза
|
Снять бачок главного цилиндра тормоза и соединительные
втулки. Прочистить мягкой проволокой диам. 0,6 мм компенсационные отверстия
|
Перекрытие компенсационных отверстий кромкой манжеты
из-за неполного отхода поршня назад при полностью отпущенной педали или
из-за разбухания манжеты
|
Разобрать главный цилиндр тормоза, промыть детали свежей
тормозной жидкостью. Собрать главный цилиндр тормоза и убедиться, что
поршни энергично отходят назад, освобождая компенсационные отверстия.
При разбухании манжет промыть детали главного цилиндра тормоза спиртом
или свежей тормозной жидкостью и заменить манжеты
|
Нагрев барабана заднего тормозного механизма из-за
самопроизвольного притормаживания колеса
| |
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок
|
Заменить пружину
|
Невозвращение колодок в от торможенное состояние из-за
разбухания манжет колесною цилиндра
|
Снять тормозной барабан, колодки, вынуть поршни из колесного
цилиндра. Тщательно промыть детали колесного цилиндра свежей тормозной
жидкостью и заменить поврежденные манжеты
|
Перекос колодок из-за нарушения положения опорных стоек
вследствие деформации щитов
|
Снять тормозной барабан и колодки и выправить щиты с
опорными стойками до параллельного положения колодок относительно барабана
|
Чрезмерно натянуты тросы привода стояночной тормозной
системы
|
Отрегулировать натяжение тросов
|
Неправильная регулировка длины распорной планки
|
Отрегулировать длину распорной планки в соответствующем
заднем тормозе
|
Нагрев тормозного диска переднего тормоза из-за самопроизвольного
притормаживания
| |
Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных
поверхностей суппорта
|
Снять колодки. Опорные поверхности колодок суппорта
очистить, допускается для удаления загрязнений применение уайт-спирита
с последующей промывкой мыльной водой и просушкой струей сжатого воздуха
|
Заклинивание поршней из-за загрязнений в цилиндрах скобы
|
Снять скобу, удалить загрязнения, грязезащитные чехлы
заменить
|
При торможении автомобиль заносит или уводит в сторону
| |
Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок
|
Очистить тормоз от грязи и масла. Колодки с замасленными
накладками заменить, либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть
горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину
замасливания колодок (проверить состояние манжет поршней колесных цилиндров)
|
Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость
к колесным цилиндрам тормозов на одной из сторон автомобиля
|
Разобрать и промыть трубопроводы, шланги и соединительные
муфты спиртом или свежей тормозной жидкостью, продуть сухим сжатым воздухом,
при необходимости упомянутые детали заменить
|
Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза
|
Снять барабан и зачистить поврежденные места. При необходимости
расточить, прошлифовать или заменить барабан
|
Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправностей
регулятора давления:
| |
– неправильно отрегулирован регулятор давления
|
Отрегулировать регулятор давления
|
– неплотное прилегание шарика в гнезде гильзы
регулятора давления
|
Регулятор давления разо-брать, легкими ударами молотка
через оправку уплотнить шарик в гнезде клапана
|
– разрушилась манжета большой ступени поршня
регулятора давления
|
Регулятор давления разо-брать, заменить поврежденную
манжету
|
– отсутствие герметичности между полостями
регулятора из-за разрушения уплотнения между полостями
|
Регулятор давления разобрать, промыть все детали, заменить
поврежденные уплотнения
|
Для торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие
при нажатии на педаль
| |
Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок
|
Очистить тормоз от грязи и масла, колодки с замасленными
накладками заменить, либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть
горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину
замасливания колодок (проверить состояние манжет поршней колесных цилиндров)
|
Плохое прилегание тормозных накладок к рабочей поверхности
тормозных барабанов
|
Опилить выступающие места накладок напильником. Новые
накладки не опиливать, так как после пробега автомобиля около 500 км они
прирабатываются
|
Повреждена диафрагма усилителя
|
Заменить диафрагму
|
Повреждение наружной манжеты главного цилиндра тормоза
|
Заменить манжету
|
Повреждена или загрязнена манжета корпуса поршня усилителя
|
Заменить манжету, корпус поршня усилителя очистить от
грязи и смазать
|
Повреждена поверхность корпуса поршня усилителя
|
Заменить усилитель
|
Повреждено уплотнительное кольцо крышки усилителя
|
Снять главный цилиндр тормоза, заменить уплотнительное
кольцо крышки усилителя
|
Нарушена герметичность уплотнения обратного клапана
усилителя
|
Заменить резиновое уплотнение
|
Затруднительное перемещение поршней в цилиндрах скоб
переднего тормоза при чрезмерном загрязнении «зеркала» цилиндров или разбухании
манжет из-за попадания минеральных масел
|
Разобрать скобы и заменить поврежденные детали, зачистить
поверхности цилиндров
|
Слабое действие привода стояночной тормозной системы
| |
Вытягивание и ослабление тросов привода
|
Отрегулировать натяжение тросов
|
Заедание заднего троса в направляющих трубках щитов
задних тормозов
|
Отсоединить трос, прочистить направляющие трубки и смазать
ветви троса. После установки троса убедиться в его свободном перемещении
в трубках
|
* Для устранения подтекания тормозной жидкости в местах присоединения гибких шлангов к скобе, в месте присоединения гибкого шланга к тройнику заднего моста необходимо освободить противоположный наконечник гибкого шланга, вывернув гайку трубопровода и отвернув гайку крепления гибкого шланга к кронштейну, или сняв устанавливаемую на автомобиль с октября 1993 года пружинную скобу.