3.23. Замена тормозной жидкости
Для проведения работы Вам понадобятся:- Накидной ключ для штуцера удаления воздуха. Например, HAZET 1968-7.
- Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.
- Около 1.0 л тормозной жидкости.
Не допускается применение тормозной жидкости спецификации DOT 5. Не следует заливать
в систему жидкость бывшую в употреблении. |
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов, а также вентиляционные отверстия резервуара жидкости поглощает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации происходит снижение температуры кипения тормозной жидкости. При значительной нагрузке на тормоза это может привести к образованию пузырьков пара в тормозных трубопроводах, что снижает эффективность действия тормозов. Поэтому необходимо заменять тормозную жидкость каждые 2 года.
1 Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, изложенные в Разделе Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности.
На СТО воздух из гидросистемы тормозов, как правило, удаляется с помощью специального устройства. Устройство подает тормозную жидкость в резервуар под давлением 2.0 бар. Можно эту операцию проводить и без применения специального инструмента. В этом случае воздух из тормозной системы удаляется качательными движениями педали тормоза. Операция выполняется с помощью ассистента.
Если воздух проник в гидроблок ABS, рекомендуется удалить его на СТО. Это имеет место при наличии негерметичности гидроблока или в случае опорожнения одной камеры резервуара тормозной жидкости или, если при удалении воздуха из системы забыли долить жидкость. |
2 Отметьте уровень жидкости на резервуаре. После замены жидкости восстановите прежний уровень жидкости. Таким образом, исключается перелив резервуара жидкостью при замене тормозных колодок.
3 Отсосите жидкость из резервуара до уровня 10 мм.
Не опорожняйте полностью резервуар, чтобы в тормозную систему не попал воздух. |
Последовательность удаления воздуха
1. Суппорт задний правый.
2. Суппорт задний левый.
3. Суппорт передний правый.
4. Суппорт передний левый.
5 Наденьте на штуцер правого заднего тормозного цилиндра чистый шланг и подставьте соответствующую емкость.
6 Попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление.
7 Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии, отверните штуцер накидным ключом -1- на правом заднем суппорте. Закройте штуцер, когда педаль коснется пола. Попросите ассистента отпустить педаль. |
8 Повторите описанную процедуру столько раз, сколько необходимо для того, чтобы выходящая жидкость не содержала пузырей. Свежая жидкость узнается по светлому цвету.
9 Слегка затяните штуцер. Момент затяжки зависит от диаметра резьбы: штуцер диаметром 7 мм затягивается моментом 5 Н•м, диаметром 11 мм моментом 15 Н•м.
10 Аналогичным образом, в указанном выше порядке, откачайте тормозную жидкость из других суппортов.
В процессе удаления воздуха доливайте жидкость в резервуар. Он не должен полностью опорожняться. В противном случае в систему попадает воздух. |
11 После замены тормозной жидкости нажмите на педаль тормоза и проверьте ее свободный ход. Он не должен превышать 1/3 общего хода педали.
12 Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, замена жидкости в гидросистеме сцепления производится способом, описанным выше.
13 Перед заменой тормозной жидкости заполните ее в резервуаре до отмеченного уровня.
14 Наверните крышку на резервуар.
проведите контроль безопасности: |
15 В заключение затормозите несколько раз на дороге с редким движением транспорта. При этом как минимум один раз выполните полное торможение, при котором срабатывает ABS, в частности, на грунте. Работа ABS ощущается по пульсациям педали тормоза.
При этом внимательно следите за следующим за Вами транспортом. |