8.2. Уход за автомобилем

Уход за кузовом
Состояние кузова автомобиля является чрезвычайно важным фактором при определении перепродажной цены автомобиля. Проведение ремонтных работ по восстановлению поврежденных или запущенных элементов кузова значительно сложнее и дороже, чем ремонт механических элементов. Скрытые области кузова, такие как колесные арки, лонжероны и моторный отсек, также нуждаются в уходе, хотя и не требуют такого же внимания, как остальные элементы кузова.
Раз в год или каждые 20 000 км пробега желательно очищать внутренние поверхности кузова паром. После удаления всех следов грязи, масла и смазки поверхности можно осмотреть на наличие следов коррозии, повреждения тормозных трубопроводов, износа изоляции электропроводки, повреждения тросов привода стояночной тормозной системы и прочих неисправностей. По завершении данной работы необходимо смазать элементы передней подвески.
Одновременно проводите паровую чистку или промывку обезжиривающим составом наружных поверхностей двигателя и моторного отсека.
Пристальное внимание должно уделяться аркам колес, так как защитное покрытие может отделиться от внутренних поверхностей, а вылетающие из протектора колес мелкие камешки и песок вызовут повреждение лакокрасочного покрытия и, как следствие, развитие коррозии кузовных панелей. При обнаружении следов коррозии поврежденные поверхности надо зачистить до чистого металла, а поверхность покрыть антикоррозионной краской.
Мойку кузова надо выполнять примерно раз в неделю. Тщательно смачивайте поверхности кузова автомобиля для размягчения грязи, которую затем смывайте мягкой губкой или сильной струей воды. Неосторожное удаление налипшей грязи чревато повреждением наружного слоя краски.
Пятна гудрона или асфальта, попадающие на кузов с разогретого дорожного покрытия, следует удалять с помощью смоченной в растворителе ветоши.
Раз в полгода натирайте кузов и хромированные элементы отделки воском. Помните, что при использовании очистителей для чистки хромированных поверхностей вместе со следами коррозии будет также сниматься и часть хромового покрытия, поэтому старайтесь не слишком часто применять такие растворы.

Уход за салоном 
Уход за панелями отделки  салона, изготовленными  из полимерных материалов
Не следует использовать для очистки виниловых панелей стиральные порошки, каустическую соду или очистители на бензиновой основе. Для этой цели прекрасно подходит обычное мыло в сочетании с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо удаляется мягкой щеткой (с водой и мылом). Чистка виниловых панелей проводится с той же частотой, что и мойка остальных поверхностей кузова автомобиля. По завершении чистки для предотвращения окисления и появления трещин можно покрывать панели защитными составами для резины и пластмасс. Те же составы могут применяться для обработки уплотнителей дверных проемов кузова, резиновых шлангов, которые часто разрушаются под воздействием окружающей среды. Эти защитные средства годятся также для обработки шин.
Уход за обивкой  и ковриками салона
Каждые три месяца снимайте коврики и очищайте внутренние панели салона автомобиля
(в случае необходимости эту работу можно проводить и чаще). Для уборки пыли и мусора, чистки ковриков можно пользоваться жесткой щеткой. После этого коврики и внутреннюю обивку необходимо тщательно пропылесосить, особенно вдоль швов и складок.
Въевшуюся грязь можно удалить из ковриков с помощью бытовых или автомобильных шампуней в аэрозольной упаковке, следуя инструкции производителя; затем пропылесосьте коврики и взъерошьте их жесткой щеткой.
Большая часть внутренних панелей салона обита винилом, для ухода за такой обивкой выпускается множество специальных очистителей и шампуней. Следуйте инструкциям производителя и, прежде чем приступать к глобальной чистке, опробуйте новый состав на скрытом участке обивки (например, нижняя поверхность подушек или нижние края спинок сидений) для определения способности чистящего средства вызывать изменение окраски обивок.
После чистки виниловую обивку следует обработать защитным составом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед обработкой сидений прочитайте инструкцию к средству — не все составы пригодны для обработки сидений, так как делают их слишком скользкими.
Не обрабатывайте защитными составами рулевое колесо.

Кожаная обивка требует специального ухода. Чистить ее надо регулярно с применением специальных чистящих средств. Ни в коем случае не следует пытаться удалить пятна с кожаной обивки спиртом, бензином, средством для снятия лака с ногтей или растворителем.
После чистки регулярно обрабатывайте кожаную обивку специальными кондиционерами (как правило, их следует втирать мягкой хлопчатобумажной тканью). Ни в коем случае не пытайтесь обработать кожу воском для ухода за панелями кузова.
Оставляя автомобиль на солнце, старайтесь закрывать чем-нибудь освещенные участки кожаной обивки сидений.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2