2.4.1. Устройство

Двигатели автомобилей Хендэ оснащены циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит центробежный насос. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.
Контур охлаждающей жидкости имеет термостатическое управление. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, а также в блоке цилиндров и теплообменнике. По мере прогрева двигателя термостат открывает большой контур системы охлаждения. Охлаждающая жидкость начинает подаваться постоянно работающим насосом через радиатор системы охлаждения. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и при этом охлаждается проходящим между пластинами радиатора воздухом.
Когда температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне между +92 ... +97 °С, термовыключатель включает электровентилятор радиатора. Электровентилятор приводится в действие электродвигателем и работает до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не опустится ниже +84 ... +91 °С.

Схема системы охлаждения
Рис. 2.171. Схема системы охлаждения




Компоненты системы охлаждения
Рис. 2.172. Компоненты системы охлаждения



ВНИМАНИЕ
Электровентилятор радиатора может включиться и при выключенном зажигании. Из-за тепла в моторном отсеке это может произойти несколько раз.

Благодаря не постоянно работающему вентилятору увеличивается полезная мощность двигателя и снижается расход топлива.
Бескорпусный термостат системы охлаждения имеет твердый термочувствительный наполнитель.
Радиатор системы охлаждения трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. Охлаждающая жидкость заливается в систему через наливную горловину расширительного бачка, пробка которого имеет впускной и выпускной клапаны.

Проверка технического состояния
Проверьте трубопроводы и шланги системы охлаждения на наличие трещин, повреждений и уменьшение проходного сечения.
При необходимости замените дефектные детали.

Сборка

Схема установки подводящего трубопровода
Рис. 2.173. Схема установки подводящего трубопровода


Вставьте уплотнительное кольцо в канавку на конце подводящего трубопровода, смочите уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью и присоедините подводящий трубопровод к блоку цилиндров (рис. 2.173).
Убедитесь в наличии метки желтого цвета на подводящем шланге и присоедините конец шланга с желтой меткой к концу подводящего трубопровода с желтой меткой.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не наносите масло или смазку на уплотнительное кольцо подводящего трубопровода.
Подводящий трубопровод следует вставлять в гнездо в блоке цилиндров до упора.
Снятые уплотнительные кольца повторно не используются и подлежит замене новыми.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2