4.1. Технические характеристики
Общие
Давление сжатия (при 250 об/мин)
|
192 psi
|
Давление масла (двигатель прогрет)
|
минимум 11 psi при режиме холостого хода
|
Двигатели объемом 1,5 л
Деформация головки блока цилиндров
|
|||
Номинальная
|
0,05 мм
|
||
Предельно допустимая
|
|||
Модели Colt, Lancer, Mirage 1990 года выпуска и позже
|
0,2 мм
|
||
Все остальные
|
0,1 мм
|
||
Клапанный механизм
|
|||
Ширина фаски клапанов
|
|||
Впускные клапаны
|
|||
Номинальная
|
1,0 мм
|
||
Минимально допустимая
|
0,5 мм
|
||
Выпускные клапаны
|
|||
Номинальная
|
1,5 мм
|
||
Минимально допустимая
|
1,0 мм
|
||
Диаметр штока клапанов (впускных и выпускных)
|
6,6 мм
|
||
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой
|
|||
Впускные клапаны (моделей Colt, Lancer, Mirage 1989 года выпуска и позже)
|
|||
Номинальный
|
0,02-0,05 мм
|
||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
||
Впускные клапаны (все остальные модели)
|
|||
Номинальный
|
0,03-0,06 мм
|
||
Максимально допустимый
|
0,1мм
|
||
Выпускные клапаны (все модели)
|
|||
Номинальный
|
0,05-0,09 мм
|
||
Максимально допустимый
|
0,15 мм
|
||
Пружины клапанов
|
|||
Максимально допустимая деформация
|
3° Давление
|
||
Модели Colt, Lancer, Mirage 1991 года и позже
|
|||
Впускные клапаны
|
32,5 кг при сжатии до длины в 27 мм
|
||
Выпускные клапаны
|
40,7 кг при сжатии до длины в 27 мм
|
||
Все остальные модели (впускные и выпускные клапаны)
|
33,8 кг при сжатии до длины в 27 мм
|
||
Высота установки
|
36 мм
|
||
Клапанный механизм (продолжение)
|
|||
Длина в свободном состоянии
|
|||
Модели Colt, Lancer, Mirage 1991 года и позже
|
|||
Впускные
|
46,1 мм
|
||
Выпускные
|
46,8 мм
|
||
Все остальные модели (впускные и выпускные клапаны)
|
44,6 мм
|
||
Клапаны впуска разреженной топливной смеси
|
|||
Диаметр штока клапана
|
4,30 мм
|
||
Угол фаски
|
45° Пружина
|
||
Длина в свободном состоянии
|
29,6 мм
|
||
Сопротивление
|
3,5 кг при длине в 21,5 мм
|
||
Коленчатый вал и шатуны
|
|||
Шейка шатуна
|
|||
Диаметр
|
42 мм
|
||
Максимально допустимая овальность и конусность
|
0,01 мм
|
||
Смазочный зазор подшипника
|
0,014-0,044 мм
|
||
Боковой зазор шатунов
|
0,10-0,25 мм
|
||
Коренные шейки
|
|
||
Диаметр
|
48 мм
|
||
Максимально допустимая овальность и конусность
|
0,01 мм
|
||
Максимально допустимое биение
|
0,03 мм
|
||
Смазочный зазор подшипника
|
0,02-0,07 мм
|
||
Осевой люфт коленчатого вала
|
0,05-0,18 мм
|
||
Цилиндры
|
|||
Диаметр (номинальный)
|
75,5 мм
|
||
Максимально допустимая овальность и конусность
|
0,02 мм
|
||
Поршни и поршневые кольца
|
|||
Диаметр поршней (номинальный)*
|
75,5 мм
|
||
Зазор между поршнем и стенками цилиндра
|
0,02-0,04 мм
|
||
Концевой зазор поршневых колец
|
|||
Компрессионные кольца
|
|||
Номинальный
|
0,20-0,35 мм
|
||
Максимально допустимый 0,8 мм
|
|
||
Маслосъемное кольцо
|
|||
Номинальный
|
0,20-0,70 мм
|
||
Максимально допустимый
|
1,0 мм
|
||
Боковой зазор поршневых колец
|
|||
Верхнее компрессионное кольцо
|
|||
Номинальный
|
0,03-0,07 мм
|
||
Максимально допустимый
|
0,15 мм
|
||
Второе компрессионное кольцо
|
|||
Номинальный
|
0,02-0,06 мм
|
||
Максимально допустимый
|
0,12 мм
|
||
*На высоте в 2 мм от низа юбки поршня
|
|
Моменты затяжки*, Ft-lbs
Болты крышек коренных подшипников
|
36-39
|
Гайки крышек шатунов
|
|
Модели Colt, Lancer, Mirage 1990 года выпуска и позже
|
|
Этап 1
|
15
|
Этап 2
|
Доверните на четверть оборота
(90°)
|
Все остальные модели
|
23-25
|
Клапаны впуска разреженной топливной смеси
|
13-16
|
*Также смотрите Часть А этой Главы
|
Двигатели объемом 1,6 л
Деформация головки блока цилиндров
|
||||
Номинальная
|
0,05 мм
|
|||
Предельно допустимая
|
||||
Модели Colt, Lancer, Mirage 1990 года выпуска и позже
|
0,2 мм
|
|||
Все остальные
|
0,1 мм .
|
|||
Клапанный механизм
|
||||
Ширина фаски клапанов
|
||||
Впускные клапаны (DOHC)
|
||||
Номинальная
|
1,0 мм
|
|||
Минимально допустимая
|
0,7 мм
|
|||
Впускные клапаны (SOHC)
|
||||
Номинальная
|
1,5 мм
|
|||
Минимально допустимая
|
1,0 мм
|
|||
Выпускные клапаны (все модели)
|
||||
Номинальная
|
1,5 мм
|
|||
Минимально допустимая
|
1,0 мм
|
|||
Диаметр штока клапанов
|
||||
SOHC (впускных и выпускных)
|
8,0 мм
|
|||
DOHC
|
||||
Впускных
|
6,6 мм
|
|||
Выпускных
|
6,5 мм
|
|||
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой
|
||||
Впускные клапаны (SOHC)
|
||||
Номинальный
|
0,03-0,06 мм
|
|||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
|||
Впускные клапаны (DOHC)
|
||||
Номинальный
|
0,02-0,05 мм
|
|||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
|||
Выпускные клапаны (все модели)
|
||||
Номинальный
|
0,05-0,09 мм
|
|||
Максимально допустимый
|
0,15 мм
|
|||
Пружины клапанов
|
||||
Максимально допустимая деформация
|
4°
|
|||
Давление
|
24 кг при сжатии до длины в 27,3 мм
|
|||
Высота установки
|
||||
SOHC
|
37,3 мм
|
|||
DOHC
|
¦
|
|||
Длина в свободном состоянии
|
||||
SOHC
|
44,6 мм
|
|||
DOHC
|
48,3 мм
|
|||
Клапаны впуска разреженной топливной смеси(только модели с одним распределительным валом)
(только модели
|
||||
Диаметр штока клапана
|
4,30 мм
|
|||
Угол фаски
|
45° Пружина
|
|||
Длина в свободном состоянии
|
29,60 мм
|
|||
Сопротивление
|
34,3 N при длине в 21,5 мм
|
|||
Коленчатый вал и шатуны
|
||||
Шейка шатуна
|
||||
Диаметр
|
45 мм
|
|||
Максимально допустимая овальность и конусность
|
0,015 мм
|
|||
Смазочный зазор подшипника
|
0,02-0,05 мм
|
|||
Боковой зазор шатунов
|
0,10-0,25 мм
|
|||
Коренные шейки
|
||||
Диаметр
|
57,0 мм
|
|||
Максимально допустимая овальность и конусность
|
0,015 мм
|
|||
Максимально допустимое биение
|
0,005 мм
|
|||
Смазочный зазор подшипника
|
0,02-0,05 мм
|
|||
Осевой люфт коленчатого вала
|
0,05-0,18 мм
|
|||
Цилиндры
|
||||
Диаметр (номинальный)
|
||||
SOHC
|
76,9 мм
|
|||
DOHC
|
82,3 мм
|
|||
Максимально допустимая овальность и конусность
|
||||
SOHC
|
0,02 мм
|
|||
DOHC
|
0,01 мм
|
|||
Поршни и поршневые кольца
|
|
|||
Диаметр поршней (номинальный)*
|
|
|||
SOHC
|
76,9 мм
|
|||
DOHC
|
82,3 мм
|
|||
Зазор между поршнем и стенками цилиндра
|
||||
SOHC
|
||||
Модели выпуска 1985 и 1986 годов
|
0,02-0,04 мм
|
|||
Модели выпуска 1987 и 1988 годов
|
0,03-0,05 мм
|
|||
DOHC
|
|
|||
Модели выпуска 1989 года
|
0,03-0,05 мм
|
|||
Модели выпуска 1990 года и позже
|
0,02-0,04 мм
|
|||
Концевой зазор поршневых колец
|
||||
Компрессионные кольца (SOHC)
|
|
|||
Верхнее кольцо
|
||||
Номинальный
|
0,25-0,40 мм
|
|||
Максимально допустимый
|
0,08 мм
|
|||
Второе кольцо
|
|
|||
Номинальный
|
0,20-0,35 мм
|
|||
Максимально допустимый
|
0,08 мм
|
|||
Маслосъемное кольцо (SOHC)
|
||||
Номинальный
|
0,20-0,70 мм
|
|||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
|||
Компрессионные кольца (DOHC)
|
||||
Верхнее кольцо
|
||||
Номинальный
|
0,25-0,40 мм
|
|||
Максимально допустимый
|
0,80 мм
|
|||
Второе кольцо
|
||||
Номинальный
|
0,35-0,50 мм
|
|||
Максимально допустимый
|
0,08 мм
|
|||
Маслосъемное кольцо (DOHC)
|
||||
Номинальный
|
0,20-0,70 мм
|
|||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
|||
Боковой зазор поршневых колец
|
||||
SOHC
|
||||
Верхнее компрессионное кольцо
|
||||
Номинальный
|
0,03-0,07 мм
|
|||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
|||
Второе компрессионное кольцо
|
||||
Номинальный
|
0,02-0,06 мм
|
|||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
|||
DOHC (оба компрессионных кольца)
|
||||
Номинальный
|
0,03-0,07 мм
|
|||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
|||
*На высоте в 2 мм от низа юбки поршня
|
Моменты затяжки*, Ft-lbs
SOHC
|
|
Болты крышек коренных подшипников
|
36-39
|
Гайки крышек шатунов
|
23-25
|
Заглушка клапана снижения давления
|
27-29
|
Клапаны впуска разреженной топливной смеси
|
13-16
|
DOHC
|
|
Болты крышек коренных подшипников
|
47-51
|
Гайки крышек шатунов
|
36-38
|
Заглушка клапана снижения давления
|
29-36
|
*Также смотрите Часть А этой Главы
|
Двигатели объемом 1,8, 2,0 и 2,4 л
Деформация головки блока цилиндров
|
|||||
Номинальная
|
0,05 мм
|
||||
Предельно допустимая
|
0,2 мм
|
||||
Клапанный механизм
|
|||||
Ширина фаски клапанов
|
|||||
SOHC
|
|||||
Впускные клапаны
|
|||||
Номинальная
|
1,2 мм
|
||||
Минимально допустимая
|
0,7 мм
|
||||
Выпускные клапаны
|
|||||
Номинальная
|
2,0 мм
|
||||
Минимально допустимая
|
1,5 мм
|
||||
DOHC
|
|||||
Впускные клапаны
|
|||||
Номинальная
|
1,0 мм
|
||||
Минимально допустимая
|
0,7 мм
|
||||
Выпускные клапаны
|
|||||
Номинальная
|
1,5 мм
|
||||
Минимально допустимая
|
1,0 мм
|
||||
Диаметр штока клапанов
|
|||||
SOHC (впускных и выпускных)
|
8,0 мм
|
||||
DOHC
|
|||||
Впускных
|
6,58 мм
|
||||
Выпускных
|
6,55 мм
|
||||
Зазор между штоком клапана и направляющей
втулкой
|
|||||
SOHC
|
|||||
Впускные клапаны
|
|||||
Номинальный
|
0,03-0,06 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
||||
Выпускные клапаны
|
|||||
Номинальный
|
0,05-0,09 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,15 мм
|
||||
DOHC
|
|||||
Впускные клапаны
|
|||||
Номинальный
|
0,02-0,05 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
||||
Выпускные клапаны
|
|||||
Номинальный
|
0,05-0,09 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,15 мм
|
||||
Пружины клапанов
|
|||||
Максимально допустимая деформация
|
3° Давление
|
||||
Модели Galant с двумя распределительными валами 1990 года выпуска и позже
|
300 N
|
||||
Все остальные модели
|
322 N
|
||||
Высота установки
|
|||||
Модели с двигателем объемом 2,4,1,8 и 2,0 л (кроме Galant)
|
40,4 мм
|
||||
Модели Galant с двигателем обьемом 2,0 л (SOHC и DOHC)
|
-
|
||||
Длина в свободном состоянии
|
|||||
Модели Cordia/Tredia с одним распределительным
|
валом
|
||||
1.8L (1983-1986)
|
47,5 мм
|
||||
1.8L (1987и1988)
|
49,8 мм
|
||||
2.0L (1984и1985)
|
47,5 мм
|
||||
2.0L (1986-1988)
|
49,8 мм
|
||||
Модели Galant с одним распределительным валом
|
|
||||
2.4L (1985-1987)
|
49,8 мм
|
||||
2.0L (1989 года выпуска и позже)
|
49,8 мм
|
||||
Модели Galant с двумя распределительными валами
|
|||||
2.0L (модели выпуска до марта 1988 года)
|
45,8 мм
|
||||
2.0L (модели выпуска после апреля 1988 года)
|
48,3 мм
|
||||
Клапаны впуска разреженной топливной смеси
|
|||||
Диаметр штока клапана
|
4,30 мм
|
||||
Угол фаски
|
45°
|
||||
Пружина
|
|||||
Длина в свободном состоянии
|
29,60 мм
|
||||
Сопротивление
|
34,3 N при длине в 21,5 мм
|
||||
Коленчатый вал и шатуны
|
|||||
Шейка шатуна
|
|||||
Диаметр
|
45,0 мм
|
||||
Максимально допустимая овальность и конусность
|
0,01 мм
|
||||
Смазочный зазор подшипника
|
0,02-0,05 мм
|
||||
Боковой зазор шатунов
|
0,10-0,25 мм
|
||||
Коренные шейки
|
|||||
Диаметр
|
57,0 мм
|
||||
Максимально допустимая овальность
|
0,016 м
|
||||
Максимально допустимая конусность
|
0,005 мм
|
||||
Смазочный зазор подшипника
|
0,02-0,05 мм
|
||||
Осевой люфт коленчатого вала
|
0,05-0,18 мм
|
||||
Цилиндры
|
|||||
Диаметр (номинальный)
|
|||||
Cordia/Tredia
|
|||||
1983-1985 1.8L
|
85,0 мм
|
||||
1986-1988 1.8L
|
80,6 мм
|
||||
1984-1988 2.0L
|
85,0 мм
|
||||
Galant
|
|||||
2.4L
|
86,5 мм
|
||||
2.0L (SOHC и DOHC)
|
85,1 мм
|
||||
Максимально допустимая овальность и конусность
|
0,02 мм
|
||||
Поршни и поршневые кольца
|
|||||
Диаметр поршней (номинальный)*
|
|||||
2.4L
|
86,5 мм
|
||||
2.0L и 1.8L
|
85,0 мм
|
||||
1.8L turbo
|
80,6 мм
|
||||
Зазор между поршнем и стенками цилиндра
|
|||||
2.4L
|
0,02-0,04 мм
|
||||
2.0L и 1.8L
|
0,01-0,03 мм
|
||||
1.8L turbo
|
0,03-0,05 мм
|
||||
Концевой зазор поршневых колец
|
|||||
1.8L turbo и 2.0L SOHC (кроме 2.0L Galant)
|
|||||
Верхнее компрессионное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,25-0,45 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
|
||||
Второе компрессионное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,20-0,40 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
-
|
||||
Маслосъемное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,20-0,70 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
-
|
||||
1.8L turbo SOHC
|
|||||
Верхнее компрессионное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,30-0,45 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
-
|
||||
Второе компрессионное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,20-0,35 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
-
|
||||
Маслосъемное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,20-0,70 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
-
|
||||
2.4L и 2.0L ООНС
|
|||||
Верхнее компрессионное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,25-0,40 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,80 мм
|
||||
Второе компрессионное кольцо (только для моделей 2.4L)
|
|||||
Номинальный
|
0,20-0,40 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,80 мм
|
||||
Второе компрессионное кольцо (только для моделей 2.0L)
|
|||||
Номинальный
|
0,35-0,50 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,80 мм
|
||||
Маслосъемное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,20-0,70 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
||||
2.0L SOHC Galant
|
|||||
Верхнее компрессионное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,25-0,40 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,80 мм
|
||||
Второе компрессионное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,20-0,35 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,80 мм
|
||||
Маслосъемное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,20-0,70 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
||||
Боковой зазор поршневых колец
|
|||||
2.4L (1985-1987)
|
|||||
Верхнее компрессионное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,05-0,09 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
-
|
||||
Второе компрессионное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,02-0,06 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
-
|
||||
2.4L (только 1988 года) и 2.0L S0HC Galant
|
|||||
Верхнее компрессионное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,03-0,07 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
||||
Второе компрессионное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,02-0,06 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
||||
SOHC 2.0L и 1.8L (кроме 2.0L Galant)
|
|||||
Верхнее компрессионное кольцо
|
|||||
Номинальный
|
0,045-0,085 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
-
|
||||
Второе компрессионное кольцо
|
|
||||
Номинальный
|
0,02-0,06 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
-
|
||||
2.0L D0HC
|
|||||
Оба компрессионных кольца
|
|
||||
Номинальный
|
0,03-0,07 мм
|
||||
Максимально допустимый
|
0,10 мм
|
||||
*На высоте в 2 мм от низа юбки поршня
|
Моменты затяжки*, Ft-lbs
Болты крышек коренных подшипников
|
|
SOHC
|
36-39
|
DOHC
|
47-51 .
|
Гайки крышек шатунов
|
|
SOHC
|
23-25
|
DOHC
|
36-38
|
Клапаны впуска разреженной топливной смеси
|
13-16
|
Заглушка клапана снижения давления
|
29-36
|
Также смотрите Часть А этой Главы
|