8.1. Общая информация

Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке моделей 1993 и 1994 г.г. вып.

1 — Датчик-выключатель PAS
2 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
3 — Клапан PCV
4 — Исполнительное устройство клапана мощности
5 — Датчик MAF

6 — Клапан IAC
7 — Клапан EGR
8 — Датчик детонации (под выпускным коллектором)
9 — TPS
10 — Датчик положения распределительного вала (в распределителе зажигания)


Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке моделей с 1995 г. вып.

1 — Датчик-выключатель PAS
2 — лапан PCV
3 — Электромагниты управления
оборотами быстрого холостого хода и клапана IAC
4 — PS
5 — Датчик MAF
6 — Датчик температуры всасываемого воздуха

7 — Электромагнитные клапаны управления EGR и EVAP
8 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
9 — Местоположение датчика МАР
10 — Датчик детонации (под впускным трубопроводом)
11 — Датчик положения распределительного вала (в распределителе зажигания)


С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно было бы объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.

К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов следует отнести следующие:

a) Система электронного управления двигателем;
b) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
c) Система управляемой вентиляции картера (PCV);
d) Система рециркуляции отработавших газов (EGR);
e) Каталитический преобразователь.

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания.

Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Не забывайте, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

 Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Nissan.


Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.

В двигательном отсеке автомобиля закреплен информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI). На ярлыке содержится необходимая информация по настройкам и проверкам подконтрольных систем с учетом всех произведенных на конкретном автомобиле модификаций, а также схема прокладки вакуумных шлангов с идентификацией различных компонентов. Прежде чем приступать к обслуживанию систем снижения токсичности и управления работой двигателя, внимательно ознакомьтесь с данными VECI.

 Схема прокладки шлангов может быть приведена на отдельной шильде.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2