5.8. Система кондиционирования воздуха

Общая информация

Система кондиционирования служит для охлаждения и снижения влажности воздуха в салоне автомобиля.

Система может использоваться как отдельно в теплую погоду, так и совместно с отопителем в холодную. Во втором случае обеспечивается подача в салон сухого теплого воздуха, что позволяет быстро удалить конденсат с окон.

К числу основных компонентов системы кондиционирования воздуха относятся испаритель, конденсатор, компрессор, ресивер/осушитель, расширительный клапан, а также соединительная арматура, состоящая из трубок и шлангов, по которой осуществляется перекачка жидкого и/или газообразного хладагента (см. сопроводительную иллюстрацию). Набор различных элементов управления и датчиков служит для стабилизации оборотов холостого хода двигателя и в целях предотвращения чрезмерных колебаний давления в системе.

1 —- расширительный клапан
2 —- компрессор
3 —- испаритель
4 —- линии паровой фазы
5 —- жидкостные линии
6 —- смотровое окно
7 —- ресивер/осушитель
8 —- конденсатор

Хладагент закипает при очень низкой температуре (- 33° С), обязывает позволяет постоянно держать его под давлением.

Выброс хладагента может привести к получению обморожений и повреждению глаз, кроме того, смешиваясь с воздухом, хладагент образует ядовитый и огнеопасный газ.

Одновременно с потерей хладагента происходит также потеря масла из компрессора, а потому, наличие на любом из разъемов рефрижераторных линий следов масла является признаком утечки хладагента.

Составители данного Руководства рекомендуют все работы, связанные с необходимостью отсоединения рефрижераторных линий поручать специалистам по системам кондиционирования.

На случай выполнения общего ремонта автомобиля, связанного с необходимостью извлечения силового агрегата конструкторы предусмотрели возможность снятия компрессора с двигателя без отсоединения шлангов (длина последних дает определенную степень свободы перемещения узла) и закрепления его в двигательном отсеке в стороне от рабочей зоны (на брызговике крыла).

Проверка уровня хладагента (уровня заряда системы)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и на несколько минут включите кондиционер на максимальное охлаждение.
  1. Наблюдайте за потоком хладагента сквозь смотровое окно в верхней части ресивера/осушителя:
  1. При исправном функционировании системы стекло смотрового окна будет оставаться прозрачным в течение всего времени работы компрессора.
  2. Циклические включения-отключения компрессора могут вызывать эпизодическое появление пузырей, однако непрерывное пузырение потока указывает на падение уровня заряда системы.
  3. Интенсивное пузырение и пенообразование говорят об очень сильном падении уровня хладагента.
  4. Полное отсутствие пузырей или наличие прожилок масла свидетельствуют о полной разрядке системы.

При высокой температуре окружающей среды небольшое пузырение хладагента может наблюдаться даже при полностью заряженной системе.

  1. Если система нуждается в зарядке, автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую, где выполнена ее эвакуация (выпуск воздуха), проверка на утечки и зарядка.
  2. Во избежание повреждения компрессора не включайте кондиционер при наличии признаков падения уровня хладагента в системе.

Обслуживание

Система кондиционирования практически не нуждается в регулярном обслуживании помимо перечисленных ниже процедур.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля выполняйте смазывание компонентов системы.
  2. Через смотровое окно в верхней части ресивера/осушителя периодически проверяйте уровень хладагента. В случае необходимости производите зарядку системы. Необходимость в регулярной подзарядке системы кондиционирования воздуха является нормой и не должна вызывать беспокойства.
  3. Периодически состояние рефрижераторные линии системы кондиционирования на наличие признаков утечек и внешних повреждений. Наличие на штуцерных соединениях следов масла является признаком утечек хладагента. Выполните необходимый ремонт.
  4. Периодически проверяйте на наличие признаков блокировки сливную трубку испарителя и проходное сечение теплообменника конденсатора. В случае необходимости производите прочистку.
  5. Регулярно проверяйте состояние и усилие натяжения приводного ремня компрессора.
  6. В любое время года регулярно (хотя бы раз в неделю) запускайте систему кондиционирования на 10 ÷ 15 минут для смазывания внутренних уплотнений.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2