1.18. Запуск дизельного двигателя

Выключатель зажигания с блокированием рулевого колеса

Поставляемые вместе с автомобилем два идентичных ключа (для выключателя зажигания, передних дверей, крышки багажника, а в некоторых версиях – для вещевого ящика) имеют номер. Этот номер стоит записать (в случае утраты ключей это облегчит поиск их дубликатов).

Ключ может занимать следующие положения:

 – S (стоп) – блокирование рулевого колеса, отключение электропитания. Для блокирования рулевого колеса необходимо достать ключ и повернуть рулевое колесо до его блокировки (характерный щелчок). Для разблокирования рулевого колеса необходимо вставить ключ и повернуть его по часовой стрелке, одновременно легко поворачивая рулевое колесо вправо и влево;
 – А (приборы) – к приборам подано напряжение питания , зажигание включено;
 – М (работа) – рабочее положение и положение предварительного прогрева свечей накаливания;
 – D (запуск) – после запуска двигателя необходимо ослабить давление на ключ.

Действия по запуску двигателя

Контрольные лампы


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение М. Сразу же загорятся контрольные лампочки: предварительного прогрева свечей накаливания (1), STOP, ручного тормоза, температуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе и зарядки аккумулятора (см. рис. Контрольные лампы).
3. Подождите, пока не погаснет контрольная лампочка предварительного прогрева свечей накаливания.
4. Поверните ключ в положение D для включения стартера и держите в этом положении, пока двигатель не запустится. Зимой, когда окружающая температура падает ниже 0° С, необходимо во время работы стартера нажать педаль сцепления. После того, как двигатель запустится, постепенно отпустите педаль сцепления.
5. Контрольные лампочки должны погаснуть.
6. Перед началом движения двигатель в течении нескольких минут должен поработать на холостом ходу (не следует резко увеличивать число оборотов).

Предупреждение

При температуре ниже -5° С могут возникнуть трудности с запуском двигателя по причине застывания парафина, входящего в состав дизельного топлива.


7. Во избежание таких проблем рекомендуется применение специальной присадки к дизельному топливу, предохраняющей от застывания (такая присадка имеется в торговой сети фирмы). Ее следует применять в следующих пропорциях:
      – при температуре до -10° С: 0,1% или 30 см3 присадки на 30 дм3 дизельного топлива;
      – при температуре до -15° С: 0,2% или 60 см3 присадки на 30 дм3 дизельного топлива;
      – при температуре ниже -15° С: 0,5% или 150 см3 присадки (это максимальная доза и не следует применять больше) на 30 см3 дизельного топлива.
8. Для получения однородной консистенции присадку необходимо вливать в топливный бак перед заправкой дизельным топливом. Во время работы двигателя специальное приспособление, подогревающее топливный фильтр (посредством циркуляции охлаждающей жидкости с термостатичной регулировкой), позволяет избежать описанной проблемы, возникающей при низких температурах окружающей среды.
9. Если двигатель не запускается, следует еще раз включить предварительный прогрев.

Предупреждение

Если двигатель (холодный или теплый) не запустился в первый раз, следует подождать несколько секунд и повторить попытку.

Никогда не следует запускать двигатель в закрытом помещении – выхлопные газы очень токсичны.


Остановка двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
В случае повреждения электропроводки двигатель можно остановить вручную, нажав на рычаг "stop" на топливном насосе.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2