загрузка...


2.1. Снятие и установка двигателя

Вид на коробку передач из моторного отсека

1 – болт крепления коробки передач к опоре;

2 – коробка передач;

3 – трос привода сцепления

Карбюратор и вакуумный резервуар

1 – вакуумный резервуар;

2 – карбюратор;

3 – привод акселератора

Привод акселератора автомобиля с системой вспрыска топлива

1 – привод акселератора;

2 – вакуумный шланг;

3 – клапан холодного пуска;

4 – топливопроводы к форсункам;

5 – воздуховод

Задняя опора подвески двигателя и опора коробки передач

1 – кронштейн подвески двигателя;

2 – болт крепления задней опоры двигателя;

3 – задняя опора подвески двигателя;

4 – опора коробки передач;

5 – кронштейн подвески коробки передач;

6 – болт крепления кронштейна коробки передач к опоре

Передняя опора подвески двигателя


Гидравлическая опора подвески двигателя (автомобили выпуска с января 1985 г.)

Двигатель снимают вместе с коробкой передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Снять воздушный фильтр вместе со шлангами.
4. Отвернуть болт 1 (см. рис. Вид на коробку передач из моторного отсека) крепления коробки передач к опоре и, освободив от пружинных зажимов, потянуть вперед и снять брызговик радиатора.
5. Снять облицовку радиатора.
6. Отсоединить от фар электрические соединительные колодки.
7. Отвернуть болты крепления кронштейнов радиатора.
8. Отсоединить привод замка капота от замка и отсоединить крепеж привода к панели передка.
9. Отвернуть болты крепления панели передка и снять панель вместе с фарами.
10. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя от головки блока цилиндров, водяного насоса и расширительного бачка.
11. Отсоединить электрические провода от электровентилятора и термовыключателя.
12. Снять радиатор вместе с кожухом вентилятора и вентилятором.
13. Отсоединить электропроводку от генератора, датчика давления масла, стартера, выключателя подогрева впускной трубы, катушки зажигания, распределителя зажигания, коробки передач, датчика температуры охлаждающей жидкости, клапана холодного пуска двигателя, дополнительной воздушной заслонки, свечей накаливания, клапана отсекателя топливного насоса и т. д.
14. Отсоединить от топливного насоса топливопроводы.
15. Отсоединить от коробки передач провод на «массу».
16. Снять стартер.
17. Отсоединить трубки системы охлаждения от головки блока цилиндров.
18. Отсоединить привод сцепления.
19. Отвернуть болт крепления коробки передач к опоре.
20. Отсоединить вакуумные трубки от усилителя тормозов и вакуумного резервуара 1 (см. рис. Карбюратор и вакуумный резервуар).
21. Снять вакуумный резервуар.
22. Отсоединить тягу акселератора.
23. У автомобилей с вспрыском топлива вывернуть клапан холодного пуска 3 (cм. рис. Привод акселератора автомобиля с системой вспрыска топлива), не отключая от него топливопровод; отсоединить вакуумные шланги 2; отвернуть регулятор прогрева, не отсоединяя топливопровод; снять воздуховод 5; вынуть форсунки, не отсоединяя топливопроводы 4.
24. Отвернуть болты 2 (см. рис. Задняя опора подвески двигателя и опора коробки передач) крепления задней опоры 3 подвески двигателя.
25. Отвернуть болты крепления опор коробки передач.
26. Отсоединить валы привода передних колес от коробки передач и привязать их проволокой к кузову.
27. Отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу глушителя.
28. Отсоединить от коробки передач тяги переключателя передач.
29. У автомобилей с автоматической коробкой передач отсоединить трос рычага выбора передач (рычаг выбора при этом должен быть в положении «Р», тягу акселератора освободить от крепления на коробке передач, отсоединить тяги 1.
30. Отсоединить от коробки передач привод спидометра.
31. Зацепить двигатель краном или подъемной талью и осторожно приподнять вверх, чтобы разгрузить передние опоры двигателя.
32. Вывернуть болты крепления передней опоры двигателя.
33. Осторожно вытащить двигатель вверх.
34. Установка выполняется в обратном порядке. При установке силового агрегата первой затянуть заднюю опору двигателя моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м), потом затянуть опору коробки передач моментом 60 Н·м (6,0 кгс·м), затем переднюю опору двигателя моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м). Гидроопору затягивают моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м).


Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2