1.11. Особенности обслуживания авто-мобилей Golf III, оборудованных дизельным двигателем

Интервалы обслуживание дизельных двигателей имеют ряд отличий, приведенных ниже:
— замена масла в дизельных двигателях, не оборудованных системой турбонаддува, проводится каждые 7500 км пробега, в двигателях с турбонаддувом — каждые 15 000 км пробега (надпись «OEL» на дисплее бортовой информационной системы) одновременно с удалением воды из топливного фильтра (см. далее);
— каждые 12 месяцев (надпись «IN01» на дисплее бортовой информационной системы) дополнительно к процедурам, описанным для бензиновых двигателей, проводится проверка и регулировка оборотов холостого хода (см. далее);
каждые 30000 км пробега (надпись «IN02» на дисплее бортовой информационной системы) в отличие от бензиновых двигателей требуется замена топливного фильтра, проверка состояния ремня привода газораспределительного механизма и по необходимости регулировка его натяжения (см. далее);
— каждые два года требуется проверка токсичности отработавших газов (см. далее).
Удаление воды из топливного фильтра:
— чтобы снять топливный фильтр (на машинах семейства Golf III он крепится на колесной арке, над правой колесной нишей), извлеките фиксатор в верхней части фильтра и снимите предохранительный клапан, не отсоединяя от него топливные шланги;
— отпустите крепежный винт и извлеките фильтр из кронштейна, затем отверните дренажный кран в основании фильтра до тех пор, пока топливо не начнет вытекать в подготовленную заранее емкость. Держите вентиль открытым до тех пор, пока не выльется около 100 см3 топлива;
— установите на место предохранительный клапан, вставьте фиксатор, а затем закройте дренажный вентиль и удалите все остатки топлива со штуцера;
— установите фильтр назад в кронштейн, затяните крепежный винт, затем запустите двигатель и на холостых оборотах осмотрите фильтр на отсутствие утечек;
— несколько раз поднимите обороты двигателя приблизительно до 2000 мин-1, затем сбросьте до холостых и пронаблюдайте за течением топлива по прозрачному шлангу, идущему к топливному насосу высокого давления: убедитесь в отсутствии воздушных пузырьков в топливе.
Проверка оборотов холостого хода:
— описанная ниже процедура применима к двигателям AAZ и 1Y; для регулировки холостых оборотов двигателя 1Z требуется сложное электронное оборудование, поэтому выполнить регулировку можно только на станции технического обслуживания;
— запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры;
— убедившись, что кнопка холодного пуска нажата до конца и находится в положении «OFF», определите по тахометру обороты холостого хода и сравните их значение с рекомендуемым для данного двигателя;
— если потребуется, отрегулируйте обороты холостого хода, вращая регулировочный винт рядом с топливным насосом высокого давления.
Замена топливного фильтра:
— извлеките фиксирующий шплинт из верхней части фильтра, отсоедините предохранительный клапан, ослабьте хомуты шлангов и снимите впускной и выпускной шланги с патрубков фильтра. Если установлены хомуты обжимного типа, разрежьте их, а при монтаже шлангов используйте подходящие по размеру хомуты червячного типа;
— отпустите крепежный винт, извлеките фильтр из кронштейна, затем установите новый топливный фильтр в кронштейн, надежно зафиксируйте его крепежным винтом;
— установите предохранительный клапан в верхней части фильтра, вставьте фиксатор, затем подсоедините впускной и выпускной шланги, учитывая направление движения топлива, указанное на фильтре;
— заведите двигатель (на это может потребоваться немного больше времени, чем при обычном пуске), внимательно осмотрите фильтр на предмет отсутствия утечек, после этого несколько раз поднимите обороты двигателя приблизительно до 2000 мин-1, затем сбросьте до холостых и пронаблюдайте за течением топлива по прозрачному шлангу, идущему к топливному насосу высокого давления: убедитесь, нет ли в топливе воздушных пузырьков.
Проверка состояния ремня привода газораспределительного механизма:
— снимите крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. главу «Ремень привода распределительного вала») и внимательно осмотрите ремень, стараясь обнаружить признаки повреждения или ухудшения состояния. Убедитесь в отсутствии признаков неравномерного износа, отслоений, замасливания;
— даже если есть хотя бы незначительные признаки непригодности ремня, замените его (см. соотв. главу) — обрыв ведет к серьезным неисправностям двигателя;
— если вы обнаружили признаки замасливания, выявите место утечки масла и произведите необходимый ремонт, устраните все следы масла;
— проверьте при необходимости натяжение ремня;
— установите на место крышку.
Проверка токсичности отработавших газов. Проводится с помощью специального тестового оборудования — обратитесь на станцию технического обслуживания.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2