загрузка...


9.2. Генератор

Меры предосторожности при проведении работ в системе электроснабжения
Проверка генератора
Снятие и установка генератора
Разборка и сборка генератора Воsch
Ремонт генератора
Поездка с неисправным генератором
Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения



Генератор является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля. При работающем двигателе он питает электричеством все электроагрегаты и обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи. Генератор вырабатывает переменный трехфазный ток, который преобразуется в постоянный за счет работы выпрямителя, схема которого выполнена на полупроводниковых диодах. Кроме этого, поддержание постоянного напряжения и защиту генератора от перегрузок обеспечивает регулятор напряжения.

Детали генератора Воsch
Рис. 9.1. Детали генератора Воsch: 1 — шкив привода; 2 — втулка; 3 — крышка со стороны привода; 4 —  шарикоподшипник ротора; 5 — внутренняя шайба крепления подшипника; 6 — ротор со встроенным вентилятором; 7 — распорное кольцо; 8 — статор; 9 — крышка со стороны контактных колец; 10 — выпрямительный блок; 11 — регулятор напряжения и щеткодержатель; 12 — защитный кожух


На автомобилях Golf III/Vento установлены трехфазные генераторы переменного тока со встроенным выпрямительным блоком компании «Воsch» (рис. 9.1) или «Valeo» (рис. 9.2).

Детали генератора Valeo
Рис. 9.2. Детали генератора Valeo: 1 — шкив привода; 2 — крышка со стороны привода; 3 — передний шарикоподшипник ротора; 4 — статор; 5 — ротор; 6 — задний шарикоподшипник ротора; 7 — крышка со стороны контактных колец; 8 — выпрямительный блок; 9 — регулятор напряжения и щеткодержатель; 10 — защитный кожух


Схема соединений обмоток статора — «звезда». Охлаждение генератора осуществляется воздушным потоком от вентилятора через отверстия крышки со стороны привода.
Технические характеристики генераторов «Bosch» и «Valeo» приведены в табл. 9.2 и 9.3 соответственно.

На указанных генераторах установлены регулятор напряжения типа ЕL 14V4C и угольные щетки. Напряжение регулирования при токе отдачи не более 10 А составляет 13,7 — 14,5 В. Длина новых щеток составляет 12 мм, а минимально допустимая длина — 5 мм (допустимое отклонение +1 мм).
Привод генератора осуществляется клиновым ремнем.

Регулировка натяжения ремня привода генератора
Рис. 9.3. Регулировка натяжения ремня привода генератора: 1 — пружина; 2 — болт крепления генератора


Для автомобиля без кондиционера применяется ремень привода генератора 21,36ґ963 (типа Hutchinson 6 РК 923), который является также приводным ремнем и для водяного насоса. Натяжение ремня осуществляется автоматически с помощью пружины 1 (рис. 9.3), посредством отворачивания болта 2 крепления генератора.
Для автомобиля с системой кондиционирования воздуха применяется ремень привода генератора 21,36ґ1145, который является также приводным ремнем и для компрессора кондиционера. В этом случае натяжение осуществляется автоматически с помощью натяжного ролика.


Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2