загрузка...


16.2. Уход за кузовом

Проверка состояния кузова должна быть регулярной. В противном случае коррозия отдельных участков кузова может привести к сильному его повреждению и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Важно также уделять внимание недоступным внешнему взгляду частям автомобиля, например, днищу, аркам колес и нижней части моторного отсека, а также частям кузова, скрытым под обивкой.

        ПРИМЕЧАНИЕ
При проведении работ по уходу за кузовом автомобиля во избежание повреждения его поверхности или деталей отделки салона желательно использовать специально рекомендованные для этих целей препараты.

Основным элементом при уходе за кузовом является его мойка. Грязь, соль или птичий помет, попадая на панели кузова, могут привести к потускнению лакокрасочного покрытия. Мойте автомобиль часто и регулярно (лучше, если это будет происходить каждую неделю). Обильно пользуйтесь водой. Используйте для мойки автомобиля мягкую губку или мягкую щетку Не мойте, во избежание повреждения, лакокрасочное покрытие струей воды с сильным напором.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При мойке кузова необходимо использовать только специально предназначенные для этой цели автомшампуни и моющие средства. Использование бытовых моющих средств категорически запрещено!

Смывайте грязь сверху вниз, часто споласкивая губку. Протирайте автомобиль чистой мягкой, не оставляющей волокон тканью. Не мойте и не сушите автомобиль на солнце: препараты под воздействием прямых солнечных лучей высыхают раньше положенного, в результате чего на лакокрасочной поверхности остаются разводы.

        ПРИМЕЧАНИЕ
После мойки автомобиля из-за влажности уменьшается эффективность действия тормозов. Рекомендуется просушить тормозные диски кратковременным нажатием на педаль тормоза в начале движения.

Чисто вымытое и высушенное лаковое покрытие необходимо обрабатывать через каждые 3 месяца консервирующими средствами, чтобы защитить поверхность автомобиля от атмосферных влияний созданием водоотталкивающего воскового слоя.
Вытекшее топливо, масло или смазку, а также тормозную жидкость во избежание повреждения лакокрасочного покрытия необходимо сразу же удалить.
Регулярная обработка консервантами блеска и защитными полиролями способствует длительному сохранению блеска лакокрасочного покрытия. Если вода не собирается в капли, а растекается по поверхности, обработайте поверхности повторно. Существует и другая возможность защиты лаковых покрытий — с помощью моющих консервантов. Однако моющие консерванты обеспечивают надежную защиту лаковых покрытий лишь в том случае, если используются при каждой мойке автомобиля или не реже, чем через 2–3 недели.
После использования моющих (пенообразующих) средств рекомендуется дополнительная обработка поверхности полиролями и консервантами блеска.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Не обрабатывайте поверхность автомобиля под прямыми лучами солнца.

Полировка лаковой поверхности необходима лишь в том случае, если поверхность поблекла вследствие недостаточного ухода, воздействия пыли, вредных газов, погодных условий, в следствии чего восстановить ее блеск обычными консервантами не удается.
Не следует применять химически активные полирующие средства, несмотря на предварительно хорошие результаты.
Перед полировкой автомобиль необходимо вымыть и тщательно высушить.
Полировку необходимо проводить небольшими участками во избежание преждевременного высыхания политуры. После обработки поверхности некоторыми полирующими средствами необходимо провести дополнительную консервацию. Запрещается полировка на открытом солнце.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Нельзя обрабатывать матовые лаковые поверхности консервирующими и полирующими средствами.

Смола быстро разрушает лаковые покрытия, и удалить ее полностью очень трудно. Удаляйте свежие пятна смолы смоченной в промывочном бензине мягкой тряпкой. Обычный бензин, уайт-спирит или скипидар старайтесь использовать только в экстренных случаях. Пятна смолы хорошо удаляются с помощью лаковых консервантов — в этом случае не требуется мойка автомобиля.
Насекомые или птичий помет содержат вещества, которые могут привести к повреждению лакокрасочного покрытия, если их быстро не удалить. Насекомых или птичий помет можно смыть слабым теплым мыльным или моющим раствором или с помощью специальных средств.
Попавшие на кузов капли строительных материалов смываются слегка теплым раствором нейтральных моющих средств. При этом не рекомендуется сильно нажимать на аппликатор или ткань из-за риска поцарапать лаковое покрытие. После очистки поверхности следует тщательно ополоснуть это место чистой водой.
Пластмассовые детали, сиденья из искусственной кожи, фары, а также детали, имеющие матовую или черную окраску, мойте водой с добавлением специальных моющих средств или специальными составами. Пластмассовые детали при необходимости можно обрабатывать специальными очистителями. Ни в коем случае не пользуйтесь растворителями или бензином.
Протрите стекла чистой мягкой тканью или специальными салфетками с внутренней и наружной стороны. При сильных загрязнениях можно использовать спирт, в том числе и нашатырный, и теплую воду, а также специальные средства для очистки стекол. При мойке ветрового стекла необходимо поднять стеклоочистители вверх.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Если с рычагов стеклоочистителей были сняты щетки и рычаг находится в поднятом положении, необходимо быть предельно внимательным из-за опасности удара по стеклу рычагом стеклоочистителя.
Не очищайте стекла силиконосодержащими средствами, предназначенными для очистки лакокрасочных покрытий. При проведении работ, связанных с распылением силиконосодержащих аэрозолей, стекла необходимо закрыть картоном или другими материалами.


Резиновые уплотнители следует периодически посыпать тальком или опрыскивать силиконовой аэрозолью. Это сохранит их эластичность и исключит скрип при закрытии дверей. Устранить неприятные звуки можно, протерев соприкасающиеся поверхности жидким мылом.
Легкосплавные колесные диски требуют ухода, особенно в холодное время года. Для ухода за дисками используйте специальные средства для очистки колесных дисков. Не применяйте при уходе за дисками активные, кислотосодержащие, сильнощелочные и грубые чистящие средства и не мойте диски водой, имеющей температуру свыше +60°С.
Ремни безопасности мойте несильным щелочным раствором, не снимая их. Не подвергайте ремни химической чистке, которая может вызвать разрушение волокон. Ремни с автоматической намоткой следует скручивать в высушенном состоянии, при необходимости используя для лучшего их скольжения специальную аэрозоль. Не рекомендуется сушить ремни при температуре свыше 80 °С и на открытом солнце.
Тканевые сиденья чистите пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные сиденья очистите сухой пеной или специальными средствами. Жирные и масляные пятна при необходимости обработайте чистым бензином или пятновыводителем. Не лейте чистящее средство прямо на ткань. Пятно выводится вытиранием его по контуру от края пятна к центру. Прочие загрязнения можно удалить, используя слегка теплую мыльную воду.
При длительной стоянке под прямыми солнечными лучами кожаные сидения и подголовники необходимо защитить от выгорания. Для этого слегка протрите кожаные поверхности слегка влажной мягкой тканью так, чтобы не намочить кожу и швы. Затем сухой мягкой тканью протрите высохшую поверхность. Сильные загрязнения удаляйте с помощью рафинированных моющих средств без осветителей (2 столовые ложки на 1 л воды). Жирные и масляные пятна удаляются легкими мазками с чистым бензином. Вымытые кожаные сидения необходимо обработать антистатиком и после высыхания тщательно вытереть чистой и мягкой тканью. Такую обработку рекомендуется проводить каждые 6 месяцев.
Перед установкой ковриков на место убедитесь, что они полностью высушены.


Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2