3.2.4. Снятие и установка двигателя

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Если автомобиль оборудован кондиционером, то перед снятием двигателя необходимо обратиться на СТО к соответствующему специалисту для отсоединения элементов системы кондиционирования.
2. При отсоединении аккумуляторной батареи из памяти электронного блока управления системой впрыска топлива стирается информация о неисправностях. Перед отсоединением рекомендуется снять показания с помощью специального диагностического прибора на СТО.


Снятие двигателя выполняется в следующем порядке:
– снимите капот кузова;
– отсоедините провода от отрицательный и положительный клемм аккумуляторной батареи;
– снимите аккумуляторную батарею с автомобиля;
– слейте охлаждающую жидкость;
– снимите переднюю панель моторного отсека вместе с фарами;
– снимите корпус воздушного фильтра;
– отсоедините провода от вентилятора охлаждения двигателя и радиатора;
– ослабьте хомуты крепления верхнего и нижнего рукавов радиатора и снимите рукава;
– снимите радиатор вместе с вентилятором охлаждения двигателя;
– отсоедините шланги системы охлаждения от штуцеров на двигателе и от расширительного бачка системы охлаждения;
– отсоедините провода от генератора;
– отсоедините провода от датчиков давления масла;
– отсоедините контактный разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– отсоедините высоковольтный провод от центрального вывода крышки распределителя зажигания;
– отсоедините контактный разъем от распределителя зажигания;
– отсоедините контактные разъемы от коробки передач;
– отсоедините контактный разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– промаркируйте и отсоедините все провода между кузовом и двигателем;
– отсоедините провод соединения с «массой» от крышки головки блока цилиндров;
– отсоедините провода от стартера;
– ослабьте хомуты крепления и снимите шланги подачи охлаждающей жидкости к теплообменнику;
– снимите шланг подачи охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров;
– снимите рабочий цилиндр сцепления с картера коробки передач и закрепите его в моторном отсеке проволокой, не отсоединяя от него шланг;
– отсоедините от коробки передач провод соединения с «массой»;
– отсоедините трос привода спидометра от коробки передач;
– отсоедините элементы системы впрыска топлива (впускной трубопровод, трос акселератора, контактные разъемы от корпуса дроссельной заслонки, топливопроводы, шланги охлаждающей жидкости и вакуумные шланги);
– отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов;
– снимите насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шлангов, и отведите его в сторону (на автомобилях соответствующей комплектации).
Для автомобилей с механической коробкой передач:
– отсоедините тросы переключения передач.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач:
– установите рычаг селектра выбора передач в положение «Р»;
– отсоедините трос переключения рычага переключения передач;
– отсоедините скобу фиксатора и снимите трос;
–пережмите шланги охлаждающей жидкости и отсоедините их от теплообменника.
Для всех автомобилей:
– отсоедините приводные валы от коробки передач и проволокой подвяжите их к кузову автомобилей;
– отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора;
– приподнимите и вывесите силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробку передач в сборе) с помощью ручной или электрической тали (или любого другого подъемного механизма);
– отверните три болта крепления правой опоры двигателя;
– отверните болт крепления опоры коробки передач;
– отверните гайку крепления передней опоры;
– проверьте, отсоединены ли все провода и шланги от двигателя и коробки передач;
– поднимите силовой агрегат так, чтобы он освободился от опор;
– извлеките вверх и вперед силовой агрегат из моторного отсека с помощью подъемного устройства;
– отсоедините коробку передач от двигателя.
Общие рекомендации по разборке двигателя приведены в подразд. 3.1.15.
Установка силового агрегата выполняется в последовательности, обратной снятию. Болты и гайки крепления опор силового агрегата затяните после установки его на все опоры и покачивания для обеспечения его правильной посадки. После установки отрегулируйте трос акселератора.
Рекомендации по пуску двигателя после капитального ремонта приведены в подразд. 3.1.17.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2