4.1. Снятие и установка поддона картера

Поддон картера может быть снят с двигателя установленного на автомобиле. Снятие поддона картера проводится в следующем порядке:

Система смазки 2,0-литрового двигателя
Рис. 166. Система смазки 2,0-литрового двигателя: 1 — прокладка, замените на новую; 2 — крышка маслоналивной горловины; 3 — щуп для проверки уровня масла; 4 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 5 — переключатель давления масла на 25 кПа; 6 — переключатель давления масла на 180 кПа; 7 — обратный клапан, 5 Н·м; 8 — заглушки; 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — основание масляного фильтра; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 12 — масляный радиатор; 13 — масляный фильтр; 14 — шестерня масляного насоса; 15 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — болт крепления масляного картера; 19 — уплотнительное кольцо, замените; 20 — пробка отверстия для слива масла; 21 — масляный поддон; 22 — прокладка, замените на новую; 23 — маслоприемник; 24 — масляный направляющий щиток; 25 — прокладка, замените на новую





- отверните пробку 20 (см. рис. 166) отверстия для слива масла и полностью слейте из двигателя моторное масло в заранее подготовленную емкость;

Примечание
Утилизировать старое моторное масло следует в соответствии с правилами охраны окружающей среды.

- снимите защиту картера двигателя;
- отверните болты 18 крепления и снимите поддон картера 21 вместе с прокладкой 22.

Примечание
На 2,0-литровом двигателе тяжело добраться до болтов крепления масляного поддона, расположенных со стороны маховика. На СТО для этого используются специальные ключи для болтов 3249 и 3185.

Установку поддона картера проводите в последовательности, обратной снятию, при этом соблюдайте следующие моменты:
- старую прокладку поддона всегда заменяйте на новую. Следите, чтобы прокладка не сдвинулась при установке;
- перед установкой нанесите на поверхности соприкосновения масляного поддона и блока цилиндров герметик «D2»;
- равномерно крест-накрест затяните болты крепления поддона картера. Болты с шестигранной головкой затягиваются моментом 20 Н·м (двигатель 2,0 л) или моментом 15 Н·м (двигатель VR6);
- залейте в двигатель 5,5 л моторного масла, если снимался масляный фильтр;
- если масляный фильтр не снимался, то залейте 5,0 л масла.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2