8.1.4. Неисправности сцепления
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
(на автомобилях с гидроприводом сцепления)
| |
Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы |
Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального,
удалите воздух из гидропривода.
|
Прихват поршней в главном или рабочем цилиндре |
Замените неисправные детали, удалите воздух из гидропривода.
|
Утечка рабочей жидкости в главном или рабочем цилиндре | |
То же (на автомобилях с механическим приводом сцепления)
| |
Заедание троса привода сцепления. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) |
Замените трос.
|
То же (все автомобили)
| |
Неисправна возвратная пружина (при ее наличии) |
Замените возвратную пружину.
|
Заедание педали сцепления |
Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить
втулку.
|
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления |
Очистить шарнирный узел вилки. Выполнить необходимый ремонт.
|
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления |
Очистить и смазать места скольжения. Выполнить необходимый
ремонт.
|
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипника |
Заменить направляющую втулку и подшипник выключения сцепления.
|
Поломка диафрагменной пружины нажимного диска |
Заменить нажимный диск в сборе.
|
Слишком "жесткая" педаль сцепления (на автомобилях
с механическим приводом сцепления)
| |
Заедание троса привода сцепления. Коррозия троса в оболочке. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) |
Заменить трос привода.
|
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления |
Очистить и смазать шарнирное соединение. Заменить втулку.
|
То же (на автомобилях с механической трансмиссией,
только для трансмиссии 020)
| |
Слипание или повышенное трение между толкателем и нажимным диском |
Смазать контактные поверхности тонким слоем смазки G 000
100. Смазать тонким слоем толкатель.
|
То же (все автомобили)
| |
Заедание педали сцепления. (Перед проверкой отсоедините толкатель главного цилиндра или трос привода от педали) |
Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить втулку.
|
Заедание периферийной пружины. Дефект периферийной пружины |
Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить пружину.
|
Повышенная упругость возвратной пружины (при наличии). Установлена неподходящая возвратная пружина |
Установить возвратную пружину нужного типа.
|
Возрастание усилия, необходимого для выключения сцепления из-за износа фрикционных накладок |
Поставьте в известность заказчика: усилие выключения сцепления
возрастает при увеличении износа.
|
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления |
Если расстояние от головок заклепок до поверхности накладки
превышает 0,1 мм, то замените ведомый диск сцепления.
|
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипника |
Очистить и смазать сопрягаемые детали. Изношенные направляющие
втулки заменить.
|
Износ контактных поверхностей подшипника выключения сцепления и вилки выключения сцепления |
Заменить изношенные детали.
|
На нажимном диске установлены неподходящие пружины |
Установить пружины с соответствующим номером по каталогу.
|
Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП |
Проверить наличие дефектов на ступице диска и шлицах вала
(задиров). При необходимости ведомый диск заменить. Очистить шлицы ступицы
и шлицы первичного вала от коррозии и остатков смазки. Смазать тонким
слоем смазки G 000 100 шлицы первичного вала. Удалите избыток смазки,
перемещая ведомый диск по шлицам первичного вала в обе стороны.
|
Повышенный шум при выключении сцепления (на автомобилях
с механическим приводом сцепления)
| |
Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления |
Заменить противошумные детали кузова, или усилить их дополнительной
противошумной защитой.
|
Заедание троса привода сцепления (залипание, повышенное трение, расплетение) |
Заменить трос привода.
|
При полностью выжатой педали сцепления диафрагменная пружина нажимного диска задевает за ведомый диск сцепления (свободный ход педали сцепления меньше нормы) |
Отрегулировать свободный ход педали сцепления.
|
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) |
Заменить трос привода.
|
Необходима смазка трущихся поверхностей нажимного диска сцепления и диафрагменной пружины |
Смазать контактные поверхности тонким слоем смазки G 000
100. Изношенные детали заменить.
|
То же (на автомобилях с механической трансмиссией,
только для трансмиссии 020)
| |
Необходимо смазать трущиеся поверхности, толкатель и нажимной диск сцепления |
Смазать трущиеся поверхности тонким слоем смазки G 000
100.
|
То же (на всех автомобилях)
| |
Заедание педали сцепления, изогнута ось педали |
Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить
втулку.
|
Заедание оси периферийной пружины из-за повышенного трения, нарушения соосности |
Очистить и смазать ось.
|
Повышенный шум от возвратной пружины (если предусмотрена конструкцией) |
Смазать ось пружины.
|
Дефект подшипника выключения сцепления или обоймы подшипника, износ контактной поверхности (коробление) |
Обычно устраняется заменой подшипника. Заменить поврежденные
направляющие втулки.
|
Дефект контактных поверхностей нажимного диска (изгиб или поломка кромок лепестков диафрагменной нажимной пружины). Нарушение центровки подшипника выключения сцепления |
Заменить нажимной диск. Проверить состояние подшипника
выключения сцепления и обоймы подшипника. При необходимости замените.
Проверить состояние центрирующих втулок.
|
Износ направляющего подшипника коленвала (если имеется), несоосность установки двигателя и КПП |
Заменить подшипник, заложить смазку на основе дисульфида
молибдена. Проверить состояние центрирующей втулки.
|
Неправильная установка ведомого диска сцепления |
Установить ведомый диск правильно.
|
Установлен ведомый диск, тип которого не соответствует данному сцеплению |
Установить диск нужного типа.
|
Скрежет при включении передачи или заднего хода,
заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно,
сцепление не работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления)
| |
Понижение уровня рабочей жидкости. Попадание воздуха в гидропривод. Утечка жидкости из рабочего или главного цилиндра, упругость стенок трубки гидропривода. Неправильная регулировка вилки выключения сцепления |
Проверить гидропривод. Восстановить уровень рабочей жидкости,
прокачать гидропривод. Заменить неисправные детали. Восстановить уровень
рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Отрегулировать правильно.
|
То же (на автомобилях с механическим приводом сцепления)
| |
Несоосность деталей |
Заменить неисправные детали.
|
Свободный ход педали превышает норму |
Проверить свободный ход педали, при необходимости отрегулировать.
|
Установлен трос привода, не соответствующий данному сцеплению (увеличенной длины) |
Установить трос привода нужного типа.
|
Заедание троса привода |
Заменить трос.
|
Неисправен механизм саморегулирования (если имеется) | |
То же (на автомобилях с механической трансмиссией,
только для трансмиссии 020)
| |
Чрезмерное уменьшение длины толкателя вследствие износа |
Заменить толкатель, проверить подшипник выключения сцепления.
На контактные места толкателя и подшипника нанести тонкий слой смазки
G 000 100.
|
То же для всех автомобилей
| |
Недостаточный ход педали сцепления (мешает коврик или покрытие под педалью). Сцепление полностью не выжимается |
Поставьте в известность заказчика.
|
Скрежет обусловлен только зацеплением шестерни заднего хода |
Поставьте в известность заказчика. Перед включением заднего
хода выжать педаль сцепления и подождать 3–6 секунд в зависимости от диаметра
ведомого диска. Сперва должны остановиться первичный вал КПП с ведомым
диском.
|
Неправильная регулировка механизма переключения передач |
Проверить, при необходимости отрегулировать.
|
Необходима смазка опоры рычага переключения передач. Нарушение правильной посадки деталей механизма переключения передач |
Смазать механизм переключения передач, заменить неисправные
детали.
|
Залипание или повышенное трение ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Коррозия ступицы ведомого диска или повреждение при установке. Нарушение центровки ступицы ведомого диска |
Проверить шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при
необходимости ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки
со ступицы и со шлицов первичного вала. На шлицы первичного вала нанести
очень тонкий слой смазки G 000 100. Удалить избыток смазки путем перемещения
диска по первичному валу в обе стороны. Если ступица не центрируется,
то проверьте положение центрирующих втулок. Проверьте состояние подшипника
выключения сцепления, обоймы подшипника, нажимного диска и направляющего
подшипника коленвала. При необходимости заменить.
|
Слишком малое выступание нажимного диска (установлен диск неподходящего типа) |
Заменить нажимной диск.
|
Дефект направляющего подшипника коленвала. Первичный вал КПП вращается при выключенном сцеплении |
Заменить направляющий подшипник, заложить смазку на основе
дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующих втулок. При необходимости
заменить. Проверить состояние первичного вала КПП.
|
Нарушение взаимной центровки двигателя и КПП (отсутствуют центрирующие втулки), из-за которого кольцо ведомого диска сдеформировано |
Перед установкой КПП установить центрирующие втулки. Проверить
состояние ведомого диска, нажимного диска и направляющего подшипника (если
имеется). При необходимости заменить.
|
Дефект направляющего подшипника коленвала | |
Износ фрикционных накладок из-за включения передачи на повышенных оборотах , т. е. переключение на пониженную передачу при большой скорости движения |
Заменить ведомый диск, поставить в известность заказчика.
|
Износ фрикционных накладок из-за умышленной пробуксовке сцеплением при разгоне | |
Дефект синхронизаторов и/ или механизма переключения передач |
Отремонтировать КПП.
|
Неправильная установка нажимного диска. Деформация ведомого диска из-за неправильной езды |
Проверить состояние деталей. При необходимости заменить.
Проверьте положение установочных шпилек. Если после этой замены скрежет
не пропадает, то проверьте состояние шлицов на ступице ведомого диска
и свободу проворачивания первичного вала КПП, проверить состояние направляющего
подшипника (если имеется) коленвала, отремонтировать КПП.
|
Скрежет раздается на 2-й передаче, и только при холодной трансмиссии |
Поставьте в известность заказчика. При необходимости смените
масло в КПП, залив масло с большей вязкостью.
|
Увеличенная толщина ведомого диска |
Заменить ведомый диск.
|
Прилипание ведомого диска к маховику вследствие коррозии (автомобиль длительное время не эксплуатировался, высокая относительная влажность) |
Слегка зачистить прилегающие поверхности. При сильной
коррозии заменить детали.
|
Сцепление буксует (автомобили с гидроприводом сцепления)
| |
Поршень главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение |
Заменить главный или рабочий цилиндр. Сменить рабочую
жидкость, прокачать гидропривод.
|
То же (автомобили с механическим приводом сцепления)
| |
Неправильная регулировка троса привода (недостаточный свободный ход троса) |
Отрегулировать трос. При необходимости заменить тросом
нужного типа.
|
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) |
При необходимости заменить трос.
|
Заедание троса |
При необходимости заменить трос.
|
То же (на автомобилях с механической трансмиссией,
только для трансмиссии 020)
| |
Течь сальника толкателя выключения сцепления на первичном валу |
Заменить сальник, ведомый диск. Очистить нажимной диск
и маховик.
|
То же (все автомобили)
| |
Установлены ведомый и нажимной диск несоответствующего типа |
Заменить дисками нужного типа.
|
Износ ведомого диска, выгорание нажимного диска, образование борозд вследствие перегрева, деформация нажимного диска из-за неправильной установки, слабое усилие нажимного диска. Неправильное вождение при нормальном износе |
Заменить ведомый и нажимной диски. Поставить в известность
заказчика.
|
Повышенное трение деталей трансмиссии, залипание тяги педали |
Очистить и смазать шарнирные соединения, при необходимости
отремонтировать.
|
Замасливание дисков сцепления и маховика. Износ сальника коленвала. Попадание смазки на трущиеся поверхности из-за чрезмерной смазки ступицы ведомого диска |
Заменить ведомый диск. Очистить контактные поверхности
нажимного диска и маховика. Заменить сальник коленвала, удалить избыток
смазки с первичного вала.
|
Неправильная установка ведомого диска |
Установить диск правильно. Проверить состояние ведомого
диска. При необходимости заменить.
|
Сцепление "ведет", рывки при в начале движения (автомобили
с гидроприводом сцепления)
| |
Неправильная регулировка сцепления |
Отрегулировать правильно.
|
Попадание воздуха в гидропривод, дефекты в главном и рабочем цилиндрах |
Заменить неисправные детали. Проверить уровень рабочей
жидкости, прокачать гидропривод, проверить наличие течей.
|
Толкатель главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение |
Заменить неисправные детали. При необходимости сменить
рабочую жидкость. Прокачать гидропривод.
|
То же (автомобили с механическим приводом сцепления)
| |
Заедание троса |
Заменить трос.
|
Заедание педали. (Перед проверкой отсоединить трос от педали.) |
Очистить и при необходимости смазать шарнирные соединения.
При необходимости заменить втулку.
|
Заедание или повышенное трение вилки выключения сцепления |
Очистить и смазать шарнирные соединения. При необходимости
заменить втулку.
|
То же (все автомобили)
| |
Неустойчивая работа двигателя |
Проверьте регулировку двигателя, устраните причину.
|
Ошибки вождения: слишком малые обороты при разгоне |
Поставьте в известность клиента.
|
Установлен ведомый диск несоответствующего типа |
Заменить диск.
|
Шумы на холостом ходу (только для трансмиссии 020)
| |
Замасливание ведомого диска, контактных поверхностей нажимного диска и маховика (наблюдается просачивание масла из корзины сцепления) |
Проверить сальник толкателя выключения сцепления, при
необходимости заменить. Заменить ведомый диск, очистить нажимной диск
и маховик.
|
То же (для всех автомобилей)
| |
Поломка демпфирующих пружин |
Заменить ведомый диск.
|
На ведомом диске отсутствует демпфирующая пластина (повышенный шум на холостом ходу) |
Установить демпфирующую пластину.
|
Деформация, поломка или овальность нажимного диска |
Заменить нажимной диск.
|
Неустойчивая работа двигателя |
Проверьте регулировки двигателя, устраните причину.
|
Нарушение правильного положения двигателя из-за мягкости деталей его подвески |
Проверьте детали подвески двигателя. При необходимости
замените.
|
Неисправны амортизаторы |
Заменить амортизаторы.
|
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, контактных поверхностей нажимного диска и маховика |
Установите причину попадания масла. При необходимости
выполните ремонт. Заменить ведомый диск. Очистить нажимной диск и маховик.
|
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке (неравномерное распределение усилия, действующего на диафрагменную пружину нажимного диска) |
Заменить подшипник и направляющую втулку. Проверить состояние
деталей и шарнирных соединений.
|
Неравномерная работа нажимной диафрагменной пружины из-за повышенного люфта подшипника выключения сцепления, вызывающего неравномерное распределение усилия по контуру диафрагмы |
Проверить поверхность прилегания фрикционных накладок
ведомого диска к опорной поверхности маховика и состояние диафрагменной
пружины. При необходимости заменить нажимной диск. Заменить подшипник
и направляющую втулку.
|
Деформация корзины сцепления в процессе сборки, в результате чего нарушается правильное положение нажимного диска |
Очистить маховик и нажимной диск от смазки. При обнаружении
серьезных разрушений (задиров, следов перегрева, бороздок) заменить. Удалить
смазку со ступицы и со шлицов первичного вала. Нанести тонкий слой смазки
G000 100 на шлицы первичного вала. Удалить избыток смазки путем перемещения
ведомого диска по первичному валу в обе стороны.
|