9.3.2. Развал / схождение колес
Регулировка установки колес
Рекомендуется проводить проверку регулировки колес после как минимум 1000–1200 км пробега, когда пружины подвески успели войти в нормальный режим работы.
Для проверки необходимо:
– точная регулировка измерительного оборудования;
– чтобы масса автомобиля при проведении
проверки равнялась только его собственной массе с заполненным баком и установленным
оборудованием;
– чтобы давление в шинах равнялось нормативному;
– чтобы автомобиль был расположен на ровной
поверхности, также перед проведением проверки автомобиль необходимо качнуть
несколько раз, чтобы установить подвеску;
– чтобы не было чрезмерного свободного хода
в механизме рулевого управления;
– проверьте подвеску на наличие чрезмерного
свободного хода и повреждений.
Автомобили с передним приводом
Передние колеса |
Номинальные значения
| |
Схождение передних колес (на колеса не оказывается давление) |
+10' ± 10'
| |
Развал передних колес | ||
колеса стоят прямо |
-45' ± 30'
| |
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом |
30'
| |
разница в угле схождения между левым и правым колесами |
-55' ± 30'
| |
Угол продольного наклона шкворня | ||
не регулируется |
+1°15' ± 30'
| |
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом |
30'
|
Задние колеса |
Номинальные значения
| |
Развал задних колес | ||
не регулируется |
-1' ± 20'
| |
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом |
30'
| |
Схождение задних колес | ||
не регулируется |
+20' ± 20'
| |
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом |
25'
|
Автомобили с полным приводом, а также с 20 клапанными двигателями
Передние колеса |
Седан
|
Купе
|
Схождение передних колес (на колеса не оказывается давление) |
+10' ± 10'
|
+10' ± 10'
|
Развал передних колес | ||
колеса стоят прямо |
-50' ± 30'
|
-50' ± 30'
|
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом |
30'
|
30'
|
Разница в угле схождения между левым и правым колесами при повороте колес на 20° |
-1' ±30'
|
-1' ±30'
|
Угол продольного наклона шкворня | ||
не регулируется |
+1°25' ± 30'
|
+2°15' ± 30'
|
максимальное допустимое различие между левым и правым колесом |
30'
|
30'
|
Задние колеса |
Седан
|
Купе
|
Развал задних колес |
-45' ± 30'
|
-45' ± 30'
|
Максимальное допустимое различие между левым и правым колесом |
30'
|
30'
|
Схождение задних колес |
+20' ± 10'
|
+20' ± 10'
|
Угол схождения на одно колесо |
+10' ± 5'
|
+10' ± 5'
|
Определение/ регулировка угла схождения задних колес (для автомобилей с передним приводом)
1. Если угол схождения обоих колес положительный (+/+) или отрицательный (-/-),
вычтите меньшее значение из большего и разделите на 2.
2. Если угол схождения одного колеса положительный, а второго отрицательный
(+/-), сложите оба значения и разделите на 2.
Развал передних колес, регулировка (для автомобилей с шаровыми шарнирами передней подвески, крепящимися в 2 точках)