2.10.18. Проверка гидравлических толкателей
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Запресованные в роликовые рычаги гидравлические толкатели невозможно отремонтировать.
Нерегулярный стук клапанов при запуске двигателя является нормальным.
|
Порядок проверки
Заведите двигатель и подождайте, пока вентилятор радиатора включится хотя бы один раз.
Повысьте обороты на 2 мин до 2500 мин–1, при необходимости проведите пробную поездку.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Если нерегулярный стук клапанов пропадает, но при поездках на короткие дистанции вновь появляется, то неисправен масляный редукционный клапан. Масляный редукционный клапан расположен в держателе масляного фильтра. Обратный масляный клапан не может быть заменен в отдельности.
|
Если гидравлические толкатели еще шумят, то определить неисправный или неисправные толкатели можно следующим образом.
Снимите крышку ГБЦ.
Крутите коленвал, пока кулачок проверяемого гидравлического толкателя не окажется вверху.
Автомобили с механической коробкой передач
С включенной 4-й передачей и выключенным зажиганием продвинуть вперед.
Автомобили с коробкой передач multitronic
Снимите шумоизоляционный щиток, опору против проворачивания и упор опоры против проворачивания, отожмите кожух от демпфера крутильных колебаний и поверните коленвал за центральный болт демпфера крутильных колебаний по часовой стрелке.
Определите зазор между кулачками и роликовыми рычагами.
|
Рис. 2.531. Проверка гидравлического толкателя
|
Нажмите с помощью отвертки роликовый рычаг вниз (рис. 2.531).
Если между распредвалом и роликовым рычагом входит щуп толщиной 0,20 мм, замените гидравлический толкатель, сняв для этого роликовый рычаг.
Размеры клапанов

|
ПРИМЕЧАНИЕ
Клапаны обрабатывать запрещается. Допускается только притирка.
|
