4.1.26. Указания по замене и монтажу колес
ПРИМЕЧАНИЕ
Размер под ключ прилагаемого адаптера для колесных болтов может отличаться от размера ключа в наборе адаптеров.
|
ВНИМАНИЕ
Для керамических тормозов не допускается резкое соприкосновение колеса с тормозным диском, так как это ведет к неустранимому повреждению диска. Для демонтажа/ монтажа колеса вкрутите в отверстия для колесных болтов, вместо колесных болтов, длинный стержень в верхнюю позицию (поз. 12 ч) и, для поддержки, короткий стержень. Тогда при монтаже / демонтаже колесо может скользить по этим направляющим.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Автомобиль поднимайте только с использованием предназначенных для этого точек крепления.
Колпачки колесных болтов в автомобилях с легкосплавными колесами снимайте не с помощью отвертки, а с применением специального инструмента (съемный крюк в бортовом инструменте).
Для выкручивания колесных болтов применяйте торцевые ключи с правильным раствором. Запрещается использовать разносившиеся торцевые ключи.
Для снятия колесных болтов-секреток (запираемые колесные болты) не применяйте ударный винтоверт.
Колесные болты не загрязняйте.
|
ВНИМАНИЕ
Надежность крепления колесных болтов и колес может быть гарантирована только при выполнении следующих проверок и указаний.
|
Следующие действия должны быть выполнены при демонтированном колесе (диске).
Проверьте, что на контактных поверхностях тормозного диска/ступицы или тормозного диска/барабана и колеса (обода) нет следов коррозии и загрязнения.
При наличии – удалите смазочные материалы и коррозию.
Проверьте, что центровочное отверстие колеса (диска) и центрирующие элементы ступицы колеса очищены от коррозии и загрязнений.
Удалите, при наличии, масло, грязь, коррозию и нанести восковым спреем антикоррозионную защиту в области центрирования.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускается попадание воскового спрея на детали тормозной системы.
|
Если при демонтаже между тормозным диском и ступицей колеса попала ржавчина или грязь, то ее необходимо удалить сжатым воздухом.
ВНИМАНИЕ
При работах со сжатым воздухом надевайте защитные очки.
|
Сферические гнезда колес (дисков) и колесные болты должны быть очищены от коррозии и загрязнения.
Загрязненные сферические гнезда колес (дисков) очистите неворсистой тряпкой.
Проверьте чистоту колесных болтов и резьбы на ступице колеса.
Прочистите загрязненные колесные болты в области полусферы и резьбы, например, латунной щеткой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените сильно корродированные и поврежденные колесные болты.
|
Рис. 4.31. Целый и разъемный колесные болты
|
При повторном использовании незначительно корродированных колесных болтов их необходимо прочистить в области полусферы и резьбы и нанести на поверхности скольжения пасту Optimol TA следующим образом (все автомобили, кроме RS 2 и RS 4, тип 8D) (рис. 4.31).
A – Цельный колесный болт. Смазать тонким слоем область резьбы 2 и полусферу 1.
B – Колесный болт разъемный. Смазать тонким слоем область резьбы 3 и между поверхностью прилегания головки болта 6 и кольцом полусферы 5. Поверхность прилегания полусферы 4 к колесу (диску) смазывать нельзя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Разрешается использовать только пасту Optimol TA. Не допускается попадание пасты на детали тормозной системы.
|
Замена колеса (только для RS 2 и RS 4 тип 8D)
Незначительно корродированные колесные болты не надо чистить и смазывать. Эти колесные болты подлежат обязательной замене.
Вкручивайте только сухие колесные болты.
Продолжение описания работ для всех автомобилей
Проверьте, что колесные болты легко заворачиваются рукой. При монтаже колеса колесные болты должны легко вкручиваться на всю длину резьбы.
Обратите внимание на соосность резьбы ступицы. Не допускается касание резьбы колесных болтов отверстия тормозного диска.
Если резьба колесного болта коснулась отверстия, необходимо повернуть тормозной диск соответствующим образом.
Установка колеса
Наденьте колесо на ступицу и закрепить от руки два противолежащих колесных болта.
Вкрутите от руки остальные колесные болты, при этом ход болтов должен быть свободным. Обращайте внимание на точное центрирование.
Разгрузите колесо, слегка приподняв его, и легко, от руки, затяните два колесных болта.
Равномерно вкрутите при монтаже все колесные болты.
Затяните колесные болты, например, с помощью крестовидного ключа крест-накрест с моментом 50 Н·м.
Опустите автомобиль и затяните все колесные болты крест-накрест с предписанным моментом затяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для монтажа колес не используйте ударного гайковерта.
Опустите автомобиль на колеса.
|
Моменты затяжки для колесных болтов