10.1. Общие сведения

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м


Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, для наиболее экономичной работы двигателя, а также для движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами крепится к задней части двигателя.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. Вторичный вал коробки передач передает крутящий момент через дифференциал к валам привода. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня соответствующей передачи жестко соединяется с валом коробки передач.
Коробка передач представляет собой сложный агрегат, ее рекомендуется ремонтировать в специализированной мастерской, поэтому в настоящем разделе приведены только снятие и установка коробки передач.
Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо использование трансмиссионного домкрата (стойки).

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2