3.5.1. Слив масла
Периодическая замена масла и масляного фильтра — наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания.
Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.
Поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонтальном положении на смотровую канаву.
Снимите нижний брызговик двигателя.
Бензиновые двигатели и дизельный двигатель 1,9 л TDI
Поместите емкость для сбора масла под маслосливным отверстием и отверните пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отворачиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, и слейте моторное масло.
Отверните масляный фильтр (рис. 2.3). Если фильтр отворачивается с трудом, используйте специальный ключ 3417.
Когда масло полностью стечет, вытрите его вокруг сливного отверстия и вверните пробку слива масла с новым уплотнительным кольцом.
Моменты затяжки пробки слива масла:
– четырехцилиндровые двигатели с металлическим масляным поддоном – 30 Н·м;
– четырехцилиндровые двигатели с алюминиевым масляным поддоном – 50 Н·м;
– шестицилиндровые двигатели – 40 Н·м.
Протрите место установки масляного фильтра и вверните новый масляный фильтр, предварительно смазав маслом уплотнительное кольцо фильтра.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
Дизельные двигатели V6 и 1,9 л с насосом/ форсункой
Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отворачиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, и слейте моторное масло.
Рис. 2.4. Расположение крышки масляного фильтра на дизельных двигателях V6 и 1,9 л с насосом/ форсункой
|
Используя накидной гаечный ключ SW 32, отвинтите крышку масляного фильтра (рис. 2.4).
Рис. 2.5. Масляный фильтр дизельных двигателей V6 и 1,9 л с насосом/ форсункой: 1 – крышка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – фильтрующий элемент
|
Снимите уплотнительное кольцо 2 (рис. 2.5) и фильтрующий элемент 3 масляного фильтра.
Очистите корпус масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 3.
Установите на крышку 1 новое уплотнительное кольцо 2 и навинтите крышку на корпус, затянув ее моментом 25 Н·м.
Поместите емкость для слива масла под сливным отверстием масла и отверните пробку, при необходимости нажимая на пробку, когда отворачиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, и слейте моторное масло.
Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и вверните пробку с новым уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 25 Н·м.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки.