5.2. Система зажигания

Угол опережения зажигания устанавливается блоком управления и не регулируется в процессе эксплуатации.
Порядок работы цилиндров двигателя:
четырехцилиндрового        1–3–4–2
шестицилиндрового        1–4–3–6–2–5

Элементы системы зажигания автомобилей с шестицилиндровыми двигателями
Рис. 4.25. Элементы системы зажигания автомобилей с шестицилиндровыми двигателями: 1 – свеча зажигания, 30 Н·м; 2 – наконечник свечи зажигания; 3 – втулка; 4 – резиновое уплотнительное кольцо; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – катушки зажигания с коммутатором N, N128, N158; 7 – 5-контактный электрический разъем (черного цвета); 8 – 3-контактный электрический разъем; 9 – болт, 20 Н·м; 10 – датчик детонации 2 G66; 11 – датчик детонации 1 G61; 12 – болт, 10 Н·м; 13 – датчик Холла G40; 14 – болт, 25 Н·м; 15 – шайба; 16 – крышка; 17 – 3-контактный электрический разъем (черного цвета) датчика Холла G40 или G163; 18 – датчик Холла G163


Система зажигания (рис. 4.25) создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет сжатую горючую смесь. Для образования искры в катушке зажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в высокое напряжение – 25 000–30 000 В.
Для определения момента зажигания блок управления использует информацию, хранящуюся в памяти и получаемую от датчиков, установленных на двигателе. Управляющие сигналы система зажигания получает от датчика Холла или импульсного датчика. Дополнительно блок управления корректирует момент зажигания по сигналу от датчика детонации, чувствительного к вибрациям, вызываемым преждевременным воспламенением смеси. При обнаружении детонации блок управления уменьшает угол опережения зажигания.
Момент затяжки свечей зажигания        30Н·м

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для того чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) при проведении работ на системе зажигания, необходимо выполнять следующие требования:
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумуляторную батарею, генератор или любые электрические разъемы;
– при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи;
– во время электросварочных работ на автомобиле отключите генератор и блок управления;
– не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором.
Не касайтесь высоковольтных проводов рукой и не отсоединяйте их при работе двигателя или во время проворачивания коленчатого вала двигателя стартером.
Провода системы зажигания и провода измерительных приборов подсоединяйте и отсоединяйте только при выключенном зажигании.
Двигатель можно мыть при выключенном зажигании.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2