8.8.1. Снятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите вязкостную муфту вентилятора радиатора.
Снимите зубчатый ремень.
Слейте охлаждающую жидкость.
Рис. 7.25. Места подсоединения шлангов системы охлаждения (1 и 2) на автомобилях с бензиновыми двигателями 1,8 л
|
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждение 1 и 2 (рис. 7.25).
Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг радиатора.
Рис. 7.26. Расположение воздушного патрубка (1) и электрического разъема (2) датчика повышения давления
|
Отсоедините воздушный патрубок 1 (рис. 7.26), при этом не отсоединяйте электрический разъем 2 от датчика повышения давления.
Выверните болты крепления генератора и снимите его.
После снятия генератора отсоедините от него электрические провода.
Выверните следующие болты:
– болты стойки впускного коллектора;
– болты фиксатора опоры компенсатора реактивного момента;
– болты крепления стойки к блоку цилиндров.
Рис. 7.27. Расположение и последовательность затягивания болтов (1–6) крепления кронштейна генератора, насоса ГУР и вентилятора
|
Выверните болты 1–6 (рис. 7.27) крепления кронштейна генератора, насоса ГУР и вентилятора.
Поз.
|
Болт
|
Момент затяжки, Н-м
|
1
|
М8х70
|
25
|
2
|
М8х110
|
25
|
3
|
М8х50
|
25
|
4
|
М8х90
|
25
|
5
|
М8х70
|
25
|
6
|
М8х100
|
25
|
Отведите кронштейн в сторону и закрепите его мягкой проволокой.
Отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата и водяного насоса.
Выверните болт крепления кожуха зубчатого ремня к водяному насосу (рис. 7.28).
Снимите водяной насос.
При необходимости выверните болты и снимите крышку водяного насоса.