1.13. Органы управления, приборы и оборудование

Примечания
Перечень органов управления и контрольных приборов зависит от исполнения автомобиля или устанавливается по заказу.
К установленным заводом–изготовителем на автомобилях бортовой навигационной системе прилагается руководство по ее использованию.

Органы управления, приборы и оборудование
Рис. 1–34. Органы управления, приборы и оборудование: 1 – переключатель противобуксовочной системы (ASR); 2 – замок зажигания; 3 – рукоятка открытия капота; 4 – стопорная рукоятка регулируемой рулевой колонки; 5 – кнопка памяти сиденья водителя; 6 – корректор света фар; 7 – переключатель управления стеклоподъемниками с электрическим приводом; 8 – клавиша управления центральной блокировкой замков; 9 – внутренняя ручка замка двери; 10 – переключатель регулировки положения наружного зеркала; 11 – подрулевой переключатель указателя поворота и света фар, управление круиз-контролем; 12 – переключатель света фар; 13 – боковое сопло вентиляции; 14 – подушка безопасности водителя; 15 – комбинация приборов; 16 – подрулевой переключатель очистителей и омывателей стекол, переключатель функций бортового компьютера; 17 – центральные сопла вентиляции и кондиционер; 18 – переключатели подогрева сиденья, противотуманных фар, задних противотуманных фонарей, обогревателя заднего стекла, аварийной световой сигнализации, перемещения подголовников и люка; 19 – подушка безопасности переднего пассажира; 20 – замок вещевого ящика; 21 – магнитола и CD-проигрыватель; 22 – управление кондиционером; 23 – прикуриватель; 24 – рычаг селектора; 25 – карман; 26 – рычаг стояночного тормоза


Комбинация приборов
Рис. 1–35. Комбинация приборов: 1 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 – тахометр, оснащенный электронными часами с цифровой индикацией; 3 – спидометр с полем индикации счетчика пути с сервис-индикатором; 4 – указатель запаса топлива; 5 – кнопка «Check»; 6 – кнопка установки часов; 7 – контрольные лампы; 8 – цифровой дисплей системы проверки «Check», наружной температуры, бортового компьютера и автоматической коробки передач; 9 – кнопки регулировки интенсивности подсветки панели приборов; 10 – клавиша сброса показаний на одну позицию одометра (счетчика суточного пробега) Примечание. Расположение контрольных приборов зависит от модели автомобиля, типа двигателя и коробки передач.


Расположение кнопок «Check» и установки цифровых часов
Рис. 1–36. Расположение кнопок «Check» и установки цифровых часов




Контрольные приборы
1– температура охлаждающей жидкости . Указатель работает при включенном зажигании. При включении зажигания контрольная лампа мигает несколько секунд.
Если стрелка находится в левой области шкалы, необходимо избегать повышения частоты вращения и нагрузки двигателя.
При движении автомобиля в нормальных условиях стрелка должна находиться в средней зоне шкалы.
При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха возможно время от времени нахождение стрелки в правой области шкалы. Это не должно вызывать тревогу до тех пор, пока не начнет мигать лампа.
Если во время движения контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости начинает мигать, следует в первую очередь посмотреть, какую температуру показывает указатель температуры охлаждающей жидкости.
Если стрелка находится в зоне нормальной рабочей температуры, следует при первой возможности добавить охлаждающей жидкости в систему охлаждения.
Если стрелка находится в правой зоне шкалы – температура охлаждающей жидкости слишком высока. Необходимо остановить автомобиль, выключить двигатель и установить причину повышения температуры охлаждающей жидкости.

2 – тахометр и цифровые часы. Стрелка тахометра ни в коем случае не должна входить в красную зону шкалы.
Своевременное переключение на более высокую передачу позволяет экономить топливо и уменьшает шум двигателя и трансмиссии!
Переходить на более низкую передачу следует как можно позднее, незадолго до момента появления рывков в работе двигателя.
В период обкатки следует избегать работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала.

3 – спидометр с полем индикации счетчика пути (одометр) с сервис–индикатором. Верхний счетчик показывает общее расстояние, пройденное автомобилем, нижний – суточный пробег.

Индикация на дисплее наружной температуры
Рис. 1–37. Индикация на дисплее наружной температуры




Расположение кнопок регулировки интенсивности освещения панели приборов
Рис. 1–38. Расположение кнопок регулировки интенсивности освещения панели приборов



Расположение контрольных ламп в комбинации приборов
Рис. 1–39. Расположение контрольных ламп в комбинации приборов




Сервис–индикатор
После включения зажигания на поле индикации в режиме мигания на несколько секунд появляется информация о проведении необходимого сервисного обслуживания.
Если сервисное обслуживание не требуется, на поле индикации появляется символ In0, который гаснет при пуске двигателя.
Если наступает время для сервисного обслуживания, на поле индикации в течение 60 с после пуска двигателя высвечиваться сообщение, которое должно появиться за 1000 км пробега или за 10 суток.
Возможно высвечивание следующих сообщений:
OEL – сервис замены масла;
•  l – основной сервис;
•  lI – дополнительный сервис.
При наличии ошибки на поле индикации высвечивается dEF.

Расположение на дисплее индикации ОК, свидетельствующей об отсутствии неисправностей в системе Check
Рис. 1–40. Расположение на дисплее индикации ОК, свидетельствующей об отсутствии неисправностей в системе Check




Расположение функционального выключателя выбора в ручке рычага стеклоочистителя
Рис. 1–41. Расположение функционального выключателя выбора в ручке рычага стеклоочистителя



Расположение на дисплее индикации параметров бортового компьютера
Рис. 1–42. Расположение на дисплее индикации параметров бортового компьютера




4 – указатель запаса топлива . Указатель работает при включенном зажигании.
Вместимость топливного бака автомобиля составляет примерно 80–90 л.
Если указатель достиг красной зоны резервного запаса топлива и горит предупредительная лампа, это означает, что осталось еще около 12 л топлива.

5 – кнопка «Check». Если несколько раз кратковременно нажать на кнопку «Check» при включенном зажигании, появляются соответствующие символы. Проверку можно проводить при работающем двигателе или при скорости движения до 5 км/ч.
При наличии серьезных нарушений (красный символ) не рекомендуется проводить дальнейшую проверку.

6 – кнопка установки цифровых часов. Предназначена для установки времени на часах.
При установке часов нажмите на левую кнопку h. Если кнопку удерживать нажатой более 5 с, смена цифр происходит с увеличенной скоростью.
При установке минут нажмите на правую кнопку min. Если кнопку удерживать нажатой более 5 с, смена цифр происходит с увеличенной скоростью.
Через 15 с после отпускания кнопок часы работают в нормальном режиме.

7 – контрольные лампы

8 – цифровой дисплей. Индикация наружной температуры. Значение наружной температуры появляется на дисплее при включенном зажигании, на автомобилях с автоматической коробкой передач – после перемещения рычага селектора.
Если на дисплее высвечивается °F, значит, температура наружного воздуха составляет +5…–5 °C, возможно обледенение.

9 – кнопки регулировки интенсивности подсветки панели приборов . Нажатием кнопки «+» и «–» можно регулировать интенсивность подсветки панели приборов при включенном наружном освещении.
Интенсивность освещения комбинации приборов регулируется автоматически в зависимости от общей освещенности.
При необходимости дисплей можно отключить нажатием кнопки Reset бортового компьютера и снова включить повторным нажатием на кнопку.

10 – клавиша сброса показаний одометра (счетчика суточного пробега). При нажатии на кнопку 000,0 показания суточного одометра устанавливаются на 0.

Контрольные лампы
Расположение контрольных ламп в комбинации приборов зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя.

Указатель поворота. Контрольная лампа загорается мигающим светом при включении левого или правого указателя поворота, синхронно с ним. Если одна из ламп указателей поворота перегорела, контрольная лампа мигает с удвоенной частотой (за исключением движения с прицепом).

Разрядка аккумуляторной батареи. Контрольная лампа загорается при включении зажигания, после пуска двигателя – гаснет. Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня.
Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние клинового ремня.
Если натяжение ремня ослабло или он разорван, продолжать движение нельзя – насос системы охлаждения двигателя не приводится в действие. При необходимости замените ремень.
Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения в исправном состоянии, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Volkswagen.
Для уменьшения разрядки аккумуляторной батареи следует выключить все второстепенные потребители электроэнергии.

Сигнализатор незакрытой двери. Если дверь не закрыта, контрольная лампа мигает, после закрытия двери – гаснет.

Стояночный тормоз. При включенном стояночном тормозе и зажигании контрольная лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз выключен.

Антиблокировочная система (ABS). Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной и противобуксовочной системах с притормаживанием пробуксовывающего колеса.
Контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или во время пуска двигателя и гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.
Если контрольная лампа не загорается через несколько секунд после включения зажигания, не гаснет или загорается во время движения, то ABS не исправна.
При наличии неисправности в системе возможно следующее:
– если контрольная лампа антиблокировочной системы горит во время движения, рабочая тормозная система автомобиля функционирует без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Volkswagen;
– если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что обе системы неисправны.

Предупреждение
При неисправностях в антиблокировочной и тормозной системах, о которых сигнализируют обе контрольные лампы, при торможении возможно преждевременное блокирование задних колес. В этом случае необходимо срочно обратиться в сервисное предприятие.
Система блокировки дифференциала (EDS) с электронным управлением работает совместно с АBS. На неисправность в EDS указывает горение контрольной лампы ABS. Постарайтесь как можно скорее обратиться в сервисное предприятие.

Указатель поворота при движении с прицепом. Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворота на автомобиле и прицепе. В случае, если на автомобиле или прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворота, контрольная лампа не мигает.

Внешнее освещение. Контрольная лампа горит при включении внешнего освещения и зажигания.

CAT – каталитический нейтрализатор (только для автомобилей с двигателями V8). Контрольная лампа мигает при функциональном контроле после включения зажигания и гаснет после прогрева двигателя.
Если контрольная лампа загорится во время движения, значит, возникла опасность перегрева нейтрализатора из–за нарушений в работе двигателя. Необходимо остановить автомобиль и охладить двигатель.

AIRBAG – система подушек безопасности. После включения зажигания контрольная лампа горит примерно 3 с. На автомобилях с отключенной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает приблизительно 12 с.
Если лампа не гаснет или загорается во время движения, система подушек безопасности неисправна. Такую систему надо немедленно проверить в сервисном предприятии.

Дальний свет фар. Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете фар и при подаче светового сигнала.

Электронная противоугонная система. При включении зажигания автоматически запрашивается код ключа зажигания. Сравнение данных подтверждается кратковременным включением контрольной лампы. В случае, если использован не закодированный ключ, контрольная лампа начинает мигать с короткими перерывами – автомобилем воспользоваться нельзя.

ASR – противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя. Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 с. Лампа мигает при движении во время срабатывания противобуксовочной системы. При выключенной противобуксовочной системы или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно. Поскольку противобуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой тормозов и противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего колеса, при нарушениях в работе антиблокировочной системы (ABS) также горит контрольная лампа противобуксовочной системы (ASR).

AUTO–Check
Система автоматического контроля при включенном зажигании и при движении постоянно контролирует выполнение определенных функций и состояние отдельных компонентов автомобиля.
О нарушении в работе и необходимости проведения ремонта или технического обслуживания дает знать звуковой сигнал и красная или желтая, в зависимости от степени важности неисправности или ремонта, световая пиктограмма в комбинации приборов.
На второстепенную неисправность появляется указание лишь тогда, когда устранена неисправность первостепенной важности.
Кроме того, для подтверждения красных или желтых световых пиктограмм на дисплее появляется текст сообщения.
Текст сообщения и соответствующие указания для водителя приведены на одном из пяти иностранных языков: английском, французском, итальянском, испанском или португальском (в зависимости от страны, для которой выпускают данный автомобиль).

Неисправности первостепенной важности (красные пиктограммы)
  Неисправности тормозной системы.
    Недостаточный уровень или перегрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
   Аварийное понижение давление масла в системе смазки.
При возникновении нарушения в определенных системах и устройствах после включения зажигания появляется пиктограмма. Одновременно срабатывает соответствующий тройной звуковой сигнал.
Пиктограммы первостепенной важности предупреждают об опасности, поэтому следует остановиться, выключить двигатель, устранить неисправность, а при необходимости надо обратиться за квалифицированной технической помощью.
Если возникло сразу несколько неисправностей первостепенной важности, пиктограммы появляются одна за другой приблизительно на 2 с каждая. Пиктограммы мигают до тех пор, пока не будет устранена неисправность.

Неисправности второстепенной важности (желтые пиктограммы)
  Нарушение в работе ламп стоп–сигналов.
    Перегорела лампа ближнего света или лампа заднего фонаря.
   Недопустимо изношены тормозные накладки.
  Недостаточный уровень жидкости в бачке стеклоомывателей.
  Минимальный запас топлива в топливном баке.
    Слишком низкое или слишком высокое напряжение аккумуляторной батареи.
  Предупреждение превышения скорости.
При появлении желтой пиктограммы звучит один звуковой сигнал. Появление пиктограмм означает предупреждение. Следует по возможности быстро отреагировать на них. Если предупреждений несколько, пиктограммы появляются одна за другой примерно на 2 с каждая.

Указания для водителя. При мигании символа первостепенной важности водитель может вывести текст сообщения на дисплей. Например: «SOFQRT MOTOR ADSTELLEN, OLSTAND PRUFEN» («Выключите двигатель, проверьте уровень масла»).
Для этого необходимо нажать на кнопку Check. Текстовое сообщение переключится через 5 с после отпускания кнопки.

Одометр и цифровые часы. При включенном зажигании необходимо нажать кнопку  Check, при этом одометр и цифровые часы включатся на 15 с.

Эксплуатация автомобилей с механической коробкой передач
После включения зажигания необходимо нажать на педаль тормоза.
При отсутствии неисправностей сначала появляется символ «BREMSLICHT» («стоп–сигнал»), который после нажатия педали тормоза должен погаснуть.
Если проверенные системой Check функции в норме, то на несколько секунд высвечивается  надпись ОК.
Если есть неисправности, то они отображаются после включения зажигания и подается соответствующий звуковой сигнал.
При ошибке приоритета 2 появляются попеременно символы «BREMSLICHT» («стоп–сигнал») и ошибки. После нажатия на педаль тормоза на дисплее появляется только символ ошибки.
Если на дисплее не появляется ни надпись ОК, ни уведомление ошибки, нет необходимости проверять систему Check.

Эксплуатация автомобилей с автоматической коробкой передач
После включения зажигания в положении рычага селектора Р и N появляется указание «BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN» («При перемещении рычага селектора нажмите на педаль тормоза»).
При перемещении рычага селектора (положения R, D и т.д.) указание для водителя аннулируется.

Индикатор
Если проверенные системой Check функции в норме, то на несколько секунд высвечивается надпись ОК.
Если есть одна или несколько неисправностей, указание для водителя исчезает примерно через 15 с после пуска двигателя, а символы нарушений высвечиваются на дисплее.

Предупреждение превышения скорости
В память записана скорость, которую не должен превышать автомобиль. Если скорость превышает на 10 км/ч введенную в память, звучит сигнал и на дисплее появляется предупреждающий символ км/ч.
Предупреждающий символ гаснет, если скорость движения уменьшается до заданного значения и если скорость движения повышается на 40 км/ч не более чем 30 с.

Запоминание скорости
Индикатор Неисправности второстепенной важности мигает.
Нажмите кратковременно на кнопку  Check в момент, когда спидометр показывает требуемую скорость. Записанная в память скорость сохраняется до следующей записи.

Неисправности при эксплуатации автомобиля
Система автоматического контроля постоянно следит за выполнением определенных функций и состоянием отдельных компонентов автомобиля. О неисправностях в работе и необходимости проведения ремонта свидетельствуют звуковой сигнал и в зависимости от степени важности неисправности символ в комбинации приборов.

Тормозная система. Символ появляется при недостаточном уровне тормозной жидкости. Необходимо остановить автомобиль и проверить уровень тормозной жидкости.
Если уровень в бачке опустился ниже отметки MIN, надо с повышенной осторожностью проследовать до ближайшего сервисного предприятия.
При неисправности в ABS прекращается регулирование тормозного усилия задних тормозных механизмов, поэтому появляется склонность тормозных механизмов к более раннему блокированию задних колес.

Предупреждения
Если уровень тормозной жидкости в бачке слишком низкий, следует немедленно найти ближайшее сервисное предприятие для проверки рабочей тормозной системы. Во время движения в сервисное предприятие необходимо сильнее нажимать на педаль тормоза при торможении и учитывать возможность увеличения тормозного пути и свободного хода педали.
Если уровень тормозной жидкости в норме, может нарушиться нормальная работа ABS. В этом случае при торможении возникает опасность раннего блокирования задних колес. При определенных обстоятельствах это может привести к отказам в работе задних тормозных механизмов.
Необходимо немедленно с повышенной осторожностью проследовать в ближайшее сервисное предприятие для устранения неисправности.

Температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости. Если во время движения символ загорается или мигает, возможны чрезмерное повышение температуры или слишком низкий уровень охлаждающей жидкости.
Следует остановиться, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости довести его до нормального.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
Если контрольная лампа не гаснет, а уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправен, надо прекратить движение – необходима квалифицированная помощь.
Если причина кроется в неисправности вентилятора при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а символ на дисплее исчез, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Audi. Для того чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, по возможности не допускайте работу двигателя на холостом ходу и двигайтесь на низкой скорости.

Давление масла в двигателе. Если при движении появляется символ, необходимо остановиться, выключить двигатель, проверить уровень масла в двигателе и при необходимости довести его до нормального.
Если символ мигает несмотря на то, что уровень масла в двигателе в норме, продолжать движение нельзя. Не допускается работа двигателя даже на холостом ходу – необходима квалифицированная помощь.

Нарушение в работе ламп тормозной системы (не горят лампы стоп–сигналов). Не горящие или только вспыхивающие лампы стоп–сигналов могут быть следствием следующих дефектов:
– перегорели лампы стоп–сигналов;
– ненадежный контакт лампы в патроне;
– нарушена электрическая цепь питания ламп;
– неисправен выключатель стоп–сигнала.

Нарушение в работе ламп ближнего света и заднего фонаря. Нарушение может быть вызвано следующими дефектами:
– перегорели лампы накаливания;
– ненадежен контакт лампы в патроне;
– нарушена электрическая цепь питания ламп.
Чрезмерный износ тормозных накладок. Следует обратиться в сервисное предприятие Audi для проверки состояния тормозных накладок.
Поскольку указатель износа тормозных накладок сигнализирует об износе накладок только передних тормозных механизмов, рекомендуется одновременно с заменой накладок передних тормозных механизмов проверить состояние накладок задних тормозных механизмов.

Жидкость для стеклоомывателей. Символ появляется при недостаточном уровне жидкости для стеклоомывателей в бачке.
Следует долить жидкость для омывателей ветрового стекла и фар.

Минимальный запас топлива. Необходимо заправить автомобиль топливом.

Напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое или слишком высокое. Следует обратиться в сервисное предприятие Audi для проверки состояния (и натяжения) поликлинового ремня, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи.

Предупреждение превышения скорости. Если заданная скорость превышена, необходимо уменьшить скорость.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2