6.1. Общие сведения

На автомобили устанавливают восьмицилиндровые дизельные V–образные двигатели с жидкостным охлаждением. Двигатели расположены в моторном отсеке продольно.
Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится двухсекционный масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой воздух поступает в цилиндры двигателя с одной стороны, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. Форсунки подают топливо непосредственно в цилиндры двигателя.


Технические данные
Блок цилиндров

Внутренний диаметр цилиндра, мм:

1–й номинальный
78,306–78,310
2–й номинальный
78,310–78,314
1–й увеличенный
78,346–78,350
2–й увеличенный
78,350–78,354
Поршни

Диаметр поршня, мм:

1–й номинальный
78,253–78,261
2–й номинальный
78,259–78,267
1–й увеличенный
78,293–78,301
2–й увеличенный
78,299–78,307
Коленчатый вал

Осевой зазор, мм:

номинальный
0,090–0,251
предельно допустимый
0,28
Радиальный  зазор, мм:

номинальный
0,018–0,045
предельно допустимый
0,1
Диаметр  коренной шейки, мм:

1–я
64,968–64,948
2–, 3–, 4–, 5–я
64,978–64,958
Поршневые кольца

Зазор в замке поршневого кольца, мм:

верхнего компрессионного
0,20–0,35
нижнего компрессионного
0,70–0,90
маслосъемного
0,25–0,50
Зазор в канавке поршня, мм:

компрессионного кольца
0,045–0,085
маслосъемного кольца
0,025–0,065
Шатуны

Радиальный зазор в шатунном подшипнике, мм:

номинальный
0,030–0,079
предельно допустимый
0,12
Головка блока цилиндров

Отклонение от плоскостности привалочной

поверхности головки блока цилиндров, мм
0,1
Распределительные валы

Осевой зазор, мм:

номинальный 
0,06–0,15
предельно допустимый
0,3
Радиальный зазор, мм:

номинальный 
0,035–0,085
предельно допустимый
0,1
Клапаны

Впускные/ выпускные, мм:

диаметр тарелки
27,00–27,20/ 24,00–24,20
диаметр стержня
5,968– 5,982/ 5,958–5,972
длина клапана
98,95–99,28/ 98,95–99,25
угол рабочей фаски
45°–45°20?/ 45°–45°20?

Моменты затяжки* основных резьбовых соединений, Н·м
Кронштейн турбокомпрессора
22
Кронштейн механического клапана системы рециркуляции отработавших газов
22
Приемная выхлопная труба к турбокомпрессору
25
Опора компенсатора крутящего момент к длинной балке
40
Опоры двигателя
40
Термозащитный экран карданного вала
23
Компрессор кондиционера к кронштейну
22
Нагнетательный трубопровод к насосу усилителя рулевого управления
50
Хомуты крепления шлангов системы охлаждения
2
Шкив зубчатого ремня к распределительному валу
75
Ролик с эксцентриком к блоку цилиндров
45
Гаситель колебаний к шкиву коленчатого вала
22
Резьбовая пробка в верхней части масляного поддона
35
Пробка маслоналивной горловины к головке блока цилиндров
10
Соединительная труба клапана системы рециркуляции отработавших газов
22
Выпускной коллектор
10
Воздушная труба к турбокомпрессору
10
Болты крепления крышек коренных подшипников:

этап 1
30
этап 2
50
этап 3
доверните болты на угол 90°
Крышка головки блока цилиндров к головке блока цилиндров
10
Форсунки к головке блока цилиндров
10
Блок управления впрыском топлива (Rail–элемент) к впускному коллектору
30
Топливопроводы высокого давления
30
Средняя труба системы охлаждения к головке блока цилиндров
10
Труба системы вентиляции картера
10
Топливный насос высокого давления
22
Задний кожух зубчатого ремня:

M6
10
M8
22
Направляющий ролик к блоку цилиндров
70
Турбокомпрессор
20 Н·м + довернуть болты на угол 90°
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие, Н·м: М6 10; М8 20; М10 45; М12 65.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2