7.1.1. Введение
Выхлопная система рассматриваемых автомобилей состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителей, соединяющих труб и деталей их подвески (кронштейнов, хомутов, подушек).
Типовое крепление труб выхлопной системы
Выхлопная система крепится к кузову через кронштейны и резиновые подушки. При выходе из строя любой из деталей системы работа двигателя сопровождается повышенным шумом. |
Для поддержания выхлопной системы в исправном состоянии периодически проверяйте состояние деталей. Проверьте наличие разошедшихся швов, следов прогорания и проедания коррозией, а также других дефектов, которые являются причиной попадания отработанных газов внутрь салона. Вышедшие из строя детали ремонту не подлежат.
Если детали системы не поддаются снятию из-за прихвата вследствие коррозии, то их следует удалить резкой. Обычно эта процедура выполняется в мастерских с помощью автогена. Однако, при желании сэкономить на стоимости этих работ и при отсутствии собственного газосварочного оборудования, резку можно выполнить ножовкой.
При ремонте выхлопной системы соблюдайте следующие правила:
1. Детали выхлопной системы снимайте по порядку, начиная с оконечной секции и кончая передней секцией.
2. Для того, чтобы облегчить отворачивание гаек и болтов смазывайте их проникающей жидкостью.
3. При замене труб и глушителей обязательно замените детали их подвески.
4. При сборке смазывайте все резьбы фиксирующим составом.
5. Между днищем кузова и выхлопными трубами должен быть зазор, чтобы предотвратить перегрев днища и разрушение антикоррозионного покрытия и коврика. Особое внимание при сборке уделяйте установке нейтрализатора и теплоизоляционного щитка.
Зазор между оконечной выхлопной трубой и кузовом
Хомут на кронштейне задней подвески
Для регулировки зазора между оконечной выхлопной трубой и кузовом отпустите болт (стрелка) и переместите глушитель. |
На части автомобилей предусмотрена регулировка оконечной выхлопной трубы относительно кузова.