9.1. Введение
Сцепление
На автомобилях с механической КПП устанавливается сухое, однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и гидроприводом. В зависимости от конструкции установленного маховика в сцеплении используются 2 типа фрикционных дисков. На обычном плоском маховике устанавливаются фрикционные диски с буферными и демпферными пружинами. Буферные пружины вмонтированы между фрикционными секциями и предназначены для более плавного включения сцепления. Демпферные пружины (гасители крутильных колебаний, укреплены на ступице диска) сглаживают сильные пульсации, возникающие из-за резких изменений частоты вращения коленвала. На сдвоенном маховике демпферные пружины вмонтированы в маховик.
Карданный вал
Карданный вал двухсекционный, со средней опорой и скользящим шлицевым соединением, связывает заднюю ось с КПП через 2 карданных шарнира. С трансмиссией вал соединен через эластичную муфту. На части автомобилей между фланцем вала КПП и муфтой устанавливается гаситель колебаний. Передняя часть вала центрируется с фланцем КПП с помощью втулки.
Главная передача
Главная передача состоит из дифференциала (включает ведущую и кольцевую ведомую шестерни а также шестерни дифференциала) и фланцев, к которым через ШРУСы крепятся полуоси. Ремонт дифференциала выполняется только в автосервисе.
Полуоси и ШРУСы
На каждой из полуосей установлено по 2 ШРУСа. Внутренний ШРУС крепится к фланцам дифференциала болтами, наружный ШРУС крепится на ступице заднего колеса гайкой, навернутой на резьбовое окончание шлицевой части. ШРУСы заполнены специальной смазкой и закрыты чехлами, состояние которых следует периодически проверять. Наружный ШРУС меняется в комплекте с полуосью.