18. Таблица размеров и регулировочных данных
Расход топлива по DIN 70 030/1 ЕСЕ
|
BMW 520i |
BMW 520i Touring |
BMW 525i |
||||
5-ступенч. коробка передач |
АТ |
5-ступенч. коробка передач |
АТ |
5-ступенч. коробка передач |
АТ |
||
При 90 км/ч |
л/100 км |
6.9 |
6.5 |
7.1 |
6.5 |
6.8 |
6.2 |
При 120 км/ч |
л/100 км |
8.3 |
8.0 |
8.8 |
8.3 |
8.2 |
7.7 |
Для городского цикла |
л/100 км |
11.6 |
12.5 |
11.8 |
12.5 |
12.1 |
12.6 |
Средний расход |
л/100 км |
8.9 |
9.0 |
9.2 |
9.1 |
9.0 |
8.8 |
|
BMW 525i Touring |
BMW 520i X |
BMW 520i X Touring |
||||
5-ступенч. коробка передач |
АТ |
5-ступенч. коробка передач |
АТ |
5-ступенч. коробка передач |
АТ |
||
При 90 км/ч |
л/100 км |
7.3 |
6.7 |
7.4 |
6.8 |
77 |
7.1 |
При 120 км/ч |
л/100 км |
8.9 |
8.4 |
9.0 |
8.5 |
9.4 |
8.9 |
Для городского цикла |
л/100 км |
12.4 |
13.1 |
12.4 |
13.1 |
12.7 |
13.3 |
Средний расход |
л/100 км |
9.5 |
9.4 |
9.6 |
9.5 |
9.9 |
9.8 |
BMW 525 iX — Испытание по определению мощности разрешается только на специальном испытательном стенде.
|
BMW 530i |
BMW 530i Touring |
|||
Расход топлива по DIN 70 030/1 ЕСЕ |
|
5- ступенч. коробка передач |
АТ |
5- ступенч. коробка передач |
АТ |
При 90 км/ч |
л/100 км |
8.0 |
7.2 |
8.6 |
7.7 |
При 120 км/ч |
л/100 км |
9.8 |
8.9 |
10.6 |
9.7 |
Для городского цикла |
л/100 км |
14.6 |
15.5 |
15.2 |
15.6 |
Средний расход |
л/100 км |
10.8 |
10.5 |
11.5 |
11.0 |
|
BMW 540i |
BMW 525 tds |
BMW 525 tds Touring |
|||
Расход топлива по DIN 70 030/1 ЕСЕ |
|
АТ |
5- ступенч. коробка передач |
АТ |
5- ступенч коробка передач |
АТ |
При 90 км/ч |
л/100 км |
7.8 |
5.1 |
52 |
5.3 |
5.3 |
При 120 км/ч |
л/100 км |
9.6 |
69 |
6.7 |
7.0 |
6.8 |
Для городского цикла |
л/100 км |
17.2 |
9.1 |
9.8 |
9.2 |
10.2 |
Средний расход |
л/100 км |
11.5 |
7.0 |
7.2 |
7.2 |
7.4 |
Размеры и массы
Длина, мм | все модели | 4720 |
Ширина, мм | все модели | 1751 |
Высота, мм | все модели | 1412; (BMW 525 iX Touring - 1421) |
База автомобиля, мм | все модели | 2761 |
Передний свес, мм | все модели | 846 |
Задний свес, мм | все модели | 1113 |
Колея передних колес, мм | все модели | 1470; (BMW 525 iX - 1468) |
Колея задних колес, мм | все модели | 1495 |
Наименьший диаметр поворота по оси следа переднего внешнего колеса Ø, м | все модели | 10.2 |
Наименьший диаметр поворота Ø, м | все модели | 11.0 |
|
BMW 520i |
BMW 525i |
BMW 525 iX |
Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг |
1445 |
1480 |
1570 |
С автоматической коробкой передач, кг |
1480 |
1515 |
1605 |
Полная нормативная масса, кг |
1955 |
1990 |
2080 |
С автоматической коробкой передач, кг |
1990 |
2025 |
2115 |
Допустимая осевая нагрузка, спереди, кг |
950 |
970 |
1030 |
Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг |
1100 |
1135 |
1160 |
Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)* |
|||
|
700 |
700 |
750 |
|
1400 |
1500 |
1600 |
|
BMW 530i |
BMW 540i |
BMW 525 tds |
Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг |
1565 |
— |
1480 |
с автоматической коробкой передач, кг |
1595 |
1650 |
1515 |
Полная нормативная масса, кг |
2075 |
— |
1990 |
с автоматической коробкой передач, кг |
2105 |
2160 |
2025 |
Допустимая осевая нагрузка, спереди, кг |
1030 |
1060 |
975 |
Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг |
1160 |
1180 |
1135 |
Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)* |
|||
без тормозного механизма, кг |
700 |
700 |
700 |
с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг |
1600 |
1600 |
1500 1) |
По вопросу о допустимой массе буксируемого прицепа проконсультируйтесь на сервисе BMW.
Допустимая нагрузка на фаркоп | 50 кг (75 кг только с системой регулирования дорожного просвета или прицепом с рессорами). | |
Допустимая нагрузка на крышу | все модели | 100 кг |
Допустимые осевые нагрузки и полная нормативная масса автомобиля не должны превышаться | ||
Вместимость багажника по VDA | все модели | 460 л (1430 л) |
1)На автомобилях с АТ передач при массе буксируемого прицепа свыше 1000 кг требуется монтаж дополнительного фильтра. На некоторых вариантах исполнений для отдельных стран и специального назначения учитывайте возможные отклонения от приведенных значений. Просьба руководствоваться данными автомобильных документов или сводной табличкой заводских данных.
|
BMW 520i Touring |
BMW 525i Touring |
BMW 525 iX Touring |
BMW 530i Touring |
BMW 525 tds Touring |
Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг |
1530 |
1575 |
1650 |
1630 |
1560 |
С автоматической коробкой передач, кг |
1565 |
1610 |
1685 |
1660 |
1595 |
Полная нормативная масса, кг |
2100/21551) |
2125 |
2200 |
2180 |
2110/21601) |
с автоматической коробкой передач, кг |
2135/21901) |
2160 |
2235 |
2210 |
2145/21951) |
Допустимая осевая нагрузк, спереди, кг |
950 |
970 |
1030 |
1030 |
970 |
Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг |
1260/13001) |
1270 |
1300 |
1300 |
1270/13001) |
Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)* |
|||||
|
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
|
1500 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600/15002) 3) |
Допустимая нагрузка на фаркоп, кг |
50/574) |
75 |
75 |
75 |
50/754) |
1)Только если имеется система регулирования дорожного просвета.
2)При массе буксируемого прицепа свыше 1000 кг требуется монтаж дополнительного фильтра.
3)С АТ.
4)Только если имеется система регулирования дорожного просвета или прицеп снабжен рессорами.
Ходовые показатели
|
BMW 520i |
BMW 520i Touring |
BMW 525i |
Максимальная скорость км/ч |
211 |
205 |
230 |
с АТ |
207 |
202 |
225 |
Время разгона с места с переключением передач, км/ч |
|||
|
3.4 с |
3.4 с |
2.6 с |
|
6.7 с |
7.4 с |
5.8 с |
|
10.6/11.7* с |
11.3/12.4* с |
8.6/9.5* с |
|
14.2 с |
15.4 с |
11.8 с |
|
11.3 с |
11.6 с |
9.2 с |
Время преодоления 1 километра с места за |
31.5/32.9* с |
32.3/33.7* с |
29.2/30.3* с |
BMW 530i |
BMW 530i Touring |
BMW 540i |
|
Максимальная скорость км/ч |
235 |
227 |
— |
с АТ |
232 |
225 |
240 |
Время разгона с места с переключением передач, км/ч |
|||
|
2.7 с |
2.6 с |
2.9 с |
|
5.6 с |
5.6 с |
5.0 с |
|
7.7/8.8* с |
8.3/9.0* с |
6.8 с |
|
11.0 с |
11.2 с |
9.1 с |
|
8.9 с |
8.8 с |
— |
Время преодоления 1 километра с места за |
28.4/29.3* с |
28.8/29.8* с |
26.8 с |
|
BMW 525i Touring |
BMW 525 iX |
BMW 520i XTouring |
Максимальная скорость км/ч |
221 |
220 |
215 |
с АТ |
218 |
217 |
211 |
Время разгона с места км/ч |
с |
с |
с |
с переключением передач |
|||
|
2.9 |
3.0 |
3.1 |
|
6.2 |
6.4 |
6.7 |
|
9.2/9.9* |
9.5/10.3* |
10.0/10.9* |
|
12.6 |
13.0 |
13.6 |
|
10.0 |
9.7 |
10.5 |
Время преодоления 1 километра с места за |
23.9/31.0* |
30.3/31.4* |
30.8/32.1* |
|
BMW 525 tds |
BMW 525 tds Touring |
|
Максимальная скорость км/ч |
207 |
202 |
|
с АТ |
205 |
200 |
|
Время разгона с места с переключением передач, км/ч |
|||
|
3.6 с |
3.7 с |
|
|
7.5 с |
7.8 с |
|
|
11.0/11.6* с |
11.6/12.2* с |
|
|
15.0 с |
16.0 с |
|
|
10.1 с |
11.1 с |
|
Время преодоления 1 километра с места за |
32.1/33.0* с |
32.8/33. 7 с |
* с АТ (автоматическая трансмиссия).
Просьба иметь в виду: измерение мощности двигателя и ходовых показателей производится на условиях соответствующих норм DIN (на серийно оборудованных автомобилях). Допустимые отклонения также стандартизированы. Дополнительное оборудование порой сильно влияет на ходовые показатели и расход топлива, т. к. меняется масса и коэффициент обтекаемости (багажник на крыше, широкие шины, дополнительные зеркала и т. д.).
Данные для регулировки и контроля
Двигатель
Масляный фильтр
Двигатели М10 | Champion C121 |
Двигатели М20 | Champion C160 |
Двигатели М30 | Champion X115 |
Двигатели М40 | Champion X120 |
Зазоры клапанов (впускные и выпускные)
Двигатели М10 | |
|
0.20 мм
|
|
0.25 мм
|
Двигатели М20 | |
|
0.25 мм
|
|
0.30 мм
|
Двигатели М30 | |
|
0.30 мм
|
|
0.35 мм
|
|
Гидравлические регуляторы
|
Клиновые ремни
BMW 520i, 525i/X | |
|
|
|
6Кх1560
|
|
|
|
5Кх890
|
BMW 530i, 540i | |
|
|
|
7Кх1605
|
|
|
|
5Кх980
|
BMW 525tds | |
|
5РКх1815
|
|
4РКх778
|
Система охлаждения
Смесь антифриза |
40% антифриза/60% воды |
Топливная система
Обороты холостого хода
Модели, Е28 («ретро») | |
|
800±50 об/мин
|
|
850±50 об/мин
|
Модели, Е34 (современные) | |
|
800±40 об/мин
|
|
760±40 об/мин
|
|
760±40 об/мин
|
|
800±50 об/мин
|
|
850±50 об/мин
|
%CО при 3000 об/мин
Модели, Е28 («ретро») | |
|
1.0 maximum |
|
1.0 ± 0.5 |
|
1.5 maximum |
|
от 0.3 до 1.5 |
|
от 0.3 до 1.5 |
Модели, Е34 («современные») |
|
|
0.7 ± 0.5
|
Элемент воздушного фильтра
Двигатели М10 | Champion W155 (круглый) или U504 (квадр.) |
Двигатели М20 | Champion U504 или U527 |
Двигатели М30 | Champion U504 или U527 |
Двигатели М40 | Champion U527 |
Топливный фильтр (все двигатели со впрыском топлива) | Champion L206 |
Система зажигания
Тип свечей зажигания
Двигатели М10, М20 и М30 | Champion N9YCC |
Двигатели М40 | Champion С9YCC |
Свечной зазор* | 0.8 мм |
Свечные (HT) провода | Фирма Champion не выпускает |
*Информация по свечному зазору приведена из рекомендаций фирмы Champion. Если установлены свечи иного типа, см. инструкции их изготовителя.
Тормозная система
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок дисковых тормозных механизмов |
2.0 мм
|
Минимально допустимая толщина накладок башмаков барабанных тормозных механизмов |
2.0 мм
|
Щетки стеклоочистителей
Ветрового стекла | |
|
Champion Х-4503 |
|
Фирма Champion не выпускает |
Стекла двери задка | Фирма Champion не выпускает |
Давление в шинах (холодных), бар
Передние | Задние | |
Модели Е28 | ||
|
2.0
|
2.0
|
|
2.2
|
2.2
|
|
2.3
|
2.5
|
Модели Е34 | ||
|
2.0
|
2.0
|
|
2.2
|
2.1
|
|
2.0
|
2.3
|
Типы применяемых смазок и жидкостей
Топливо |
Требования к качеству топлива |
Автомобили с каталитическим преобразователем |
Автомобильный неэтилированый бензин «Супер» DIN 51 607*, с минимальным октановым числом ROZ 95 (Euro-Super) 1) |
Автомобили без катализатора 2) |
Автомобильный неэтилированый бензин «Супер» DIN 51 607*, с минимальным октановым числом ROX 95 (Euro-Super) или бензин «Супер» DIN 51 600*, с минимальным октановым числом ROZ 98 или бензин «Супер», с минимальным октановым числом ROZ 95. |
BMW 525tds |
Дизельное топливо по DIN 51 601*, с минимальным октановым числом 45 |
1) Для этого двигателя с автоматическим регулированием зажигания может применяться также топливо с минимальным октановым числом ROZ 91, что естественно, повлияет на его мощность и расход топлива.
2) Возможно дооборудование катализатором; DIN - промышленный стандарт ФРГ (здесь и далее).
Компонент или система | Тип смазки/характеристики |
Двигатель | Всесезонное моторное масло, вязкость SAE 10W/40 до 20W/50, по стандартам API SG |
Система охлаждения | Антифриз на основе этиленгликоля с ингибиторами коррозии |
Ручная КПП* | Трансмиссионное масло, вязкость SAE 80 по API-GL4, или минеральное моторное масло, вязкость SAE 20, 30 или 40 поAPI-SG |
Автоматическая трансмиссия | Dexron 2 типа ATF |
Главная передача | Гипоидное моторное масло по стандартам фирмы BMW, вязкость SAE 90** |
Гидравлические системы тормозов и сцепления | Гидравлическая тормозная жидкость по SAE J 1703 или DOT4 |
Рулевое управление с усилителем | Dexron 2 типа ATF |
*Модели Е34 520i и 525i с воздушным охлаждением, Е34 530i и 535i - Dexron 2 типа ATF
**Выпускается только в крупной таре, обратитесь в дилерское отделение BMW.
Объемы жидкостей *
Моторное масло
Двигатели М10 |
4.0 л
|
Двигатели М20 |
4.3 л
|
Двигатели М30 |
5.8 л
|
Двигатели М40 |
4.0 л
|
Система охлаждения
Двигатели М10 |
7.0 л
|
Двигатели М20 |
10.5 л
|
Двигатели М30 |
12.0 л
|
Двигатели М40 |
7.0 л
|
Топливный бак
Модели
|
|
|
70 л
|
|
81 л
|
Ручная КПП
ZF |
1.2 л
|
Getrag |
от 1.0 до 1.5 л
|
Раздаточная коробка
От 1.0 до 1.5 л
Автоматическая трансмиссия (полный объем)
3-ступенчатая |
2.0 л
|
4-ступенчатая |
3.0 л
|
Емкость картера главной передачи (полная)
На моделях Е28 |
0.9 л
|
На моделях Е34 |
1.7 л
|
Все объемы даны приблизительно | |
|
ок. 2.5 — BMW 520i, 530i, 540i
|
ок. 3.2 — BMW 525 iX, 525tds
|
|
|
ок. 8.5 — BMW 520i, ВММ 525i/X
|
ок. 8.0 — BMW 5 25tds
|
|
ок. 7.5 — BMW 530i, 540i
|
|
|
ок. 1.0
|
|
ок. 2.5
|
Данные для ремонта
Двигатель
Рабочий объем двигателей, см3
Тип кузова Е28 («ретро») | |
|
1766 (двигатель М10/4-цил.) |
|
2494 (двигатель М30/6-цил.) |
|
2788 (двигатель М30/6-цил.) |
|
3430 (двигатель М30/6-цил.) |
|
3430 (двигатель М30/6-цил.) |
Тип кузова Е34 (современный) | |
|
1796 (двигатель М40/4-цил.) |
|
1990 (двигатель М20/6-цил.) |
|
2494 (двигатель М20/6-цил.) |
|
2986 (двигатель М30/6-цил.) |
|
3430 (двигатель М30/6-цил.) |
Порядок работы цилиндров
Четырехцилиндровые двигатели |
1 — 3 — 4 — 2 |
Шестицилиндровые двигатели |
1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 |
Давление компрессии (все двигатели)
10-11 атм.
Давление масла (все цилиндры)
На холостом ходу |
0.5 — 2.0 атм. |
На повышенных оборотах (например, при 40000 об/мин) |
4 атм. и выше (типичное значение) |
Предельная неплоскостность головки цилиндров
Кроме двигателя М40 |
0.10 мм
|
Двигатель М40 |
0.03 мм
|
Наибольшая толщина головки (при шлифовке поверхности головки не выдерживайте указанный предельный размер) | |
|
128.6 мм
|
|
124.7 мм
|
|
140.55 мм
|
Клапаны
Диаметр стержня клапана (стандартный) | |
|
8.0 мм
|
|
7.0 мм
|
|
|
|
6.975 мм
|
|
6.960 мм
|
Минимальная ширина фаски клапана | |
|
1.191 мм
|
|
1.98 мм
|
Максимальный боковой люфт стержня клапана (смотри в тексте) |
0.787 мм
|
Угол фаски клапана | |
|
45°
|
|
45°
|
Распределительный вал и коромысла
Зазор для смазки подшипников распределительного вала |
0.033 — 0.076 мм
|
Осевой люфт распределительного вала | |
|
0.02 — 0.13 мм
|
|
0.2 мм максимум
|
|
0.03 — 0.18 мм
|
|
0.065 — 0.150 мм
|
Радиальный зазор коромысел |
0.015 — 0.051 мм
|
Коленчатый вал
Осевой люфт | |
|
0.085 — 0.174 мм
|
|
0.080 — 0.163 мм
|
Диаметр шейки коренного подшипника (стандартный) | |
|
|
|
54.98 — 54.99 мм
|
|
54.97 — 54.98 мм
|
|
|
|
59.98 — 59.99 мм
|
|
59.97 — 59.98 мм
|
|
|
|
59.984 — 59.990 мм
|
|
59.977 — 59.983 мм
|
|
59.971 — 59.976 мм
|
Уменьшенные размеры диаметра шейки коренного подшипника | |
|
0.25 мм
|
|
0.50 мм
|
|
0.75 мм
|
Зазор для смазки коренного подшипника | |
|
0.030 — 0.070 мм
|
|
0.020 — 0.046 мм
|
Диаметр шейки подшипника шатуна (стандартный) | |
|
47.975 — 47.991 мм
|
|
44.975 — 44.991 мм
|
Уменьшенные размеры диаметра шейки подшипника шатуна | |
|
0.25 мм
|
|
0.50 мм
|
|
0.75 мм
|
Шатуны
Боковой люфт шатуна (все двигатели) |
0.041 мм
|
Зазор для смазки подшипника шатуна | |
|
0.030 — 0.070 мм
|
|
0.020 — 0.055 мм
|
|
0.010 — 0.052 мм
|
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров (стандартный)
Двигатель М10/В18 |
89.00 — 89.01 мм
|
Двигатель М20/В20 |
80.00 — 80.01 мм
|
Двигатель М20/В25 |
84.00 — 84.01 мм
|
Двигатель М30/В25 |
86.00 — 86.01 мм
|
Двигатель М30/В28 |
86.00 — 86.01 мм
|
ДвигательМ30/В30М |
89.00 — 89.01 мм
|
Двигатель М30/В34 |
92.00 — 92.01 мм
|
Двигатель М30/В35М |
92.00 — 92.01 мм
|
Двигатель М40/В16 |
84.00 — 84.014 мм
|
Двигатель М40/В18 |
84.00 — 84.014 мм
|
Предельная овальность цилиндра (наибольшая) | |
|
0.02 мм
|
|
0.03 мм
|
|
0.01 мм
|
Конусность цилиндра (наибольшая) | |
|
0.02 мм
|
|
0.01 мм
|
Поршни и поршневые кольца
Диаметр поршня (стандартный)
Двигатели М10 |
88.97 мм
|
Двигатели М20 | |
|
79.98 мм
|
|
83.98 мм
|
Двигатели М30 | |
|
|
|
88.970 мм
|
|
88.980 мм
|
|
|
|
91.972 мм
|
|
91.980 мм
|
Двигатель М40 | |
|
83.985 мм
|
|
84.065 мм
|
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра | |
|
|
|
0.02 — 0.05 мм
|
|
0.01 — 0.04 мм
|
|
|
|
0.15 мм
|
|
0.12 мм
|
Зазор в замке поршневого кольца | |
|
|
|
0.30 — 0.70 мм
|
|
020 — 0.40 мм
|
|
0.25 — 0.50 мм
|
|
|
|
0.20 — 0.50 мм
|
|
|
|
0.20 — 045 мм
|
|
0.40 — 0.65 мм
|
|
0.30 — 0.60 мм
|
|
|
|
0.20 — 1.00 мм
|
|
0.20 — 1.00 мм
|
|
|
|
0.20 — 1.00 мм
|
|
0.40 — 1.40 мм
|
Боковой зазор поршневого кольца | |
|
|
|
0.06 — 0.09 мм
|
|
0.03 — 0.072 мм
|
|
0.02 — 0.06 мм
|
|
|
|
0.04 — 0.08 мм
|
|
0.03 — 0.07 мм
|
|
0.02 — 0.05 мм
|
|
|
|
0.04 — 0.072 мм
|
|
0.03 — 0.062 мм
|
|
0.02 — 0.05 мм
|
|
|
|
0.02 — 0.20 мм
|
|
0.02 — 0.10 мм
|
|
|
|
0.02 — 0.10 мм
|
|
не измеряется
|
Система смазки
Давление масла (для всех двигателей) | |
|
0.5 до 2.0 бар
|
|
4.0 бара и выше (обычно)
|
Зазоры масляного насоса - двигатель М40 (корпус - наружный ротор/наружный ротор - внутренний ротор) |
0.12 мм - 0.20 мм
|
Длина пружины предохранительного клапана масляного насоса - двигатель M40 |
84.1 мм
|
Система охлаждения
Емкость охладителя |
См. выше
|
Характеристики термостата
|
|
|
80° С
|
|
100° С
|
Температуры включения термовыключателя вентилятора охлаждения
|
|
|
91° С
|
|
99° С
|
Система питания
Карбюратор (Solex 2В4)
Главный жиклер | |
|
х120
|
|
х90
|
Вспомогательный воздушный жиклер | |
|
135
|
|
75
|
Диаметр сопла распылителя
|
|
|
24 мм
|
|
28 мм
|
Топливный/воздушный жиклер холостого хода
|
|
|
50/120
|
|
40/125
|
Диаметр игольчатого клапана поплавка |
2.0 мм
|
Зазор воздушной заслонки (закрытой) |
4.0 — 5.5 мм
|
Исходное положение привода дросселя. |
22.0 — 24.0 мм
|
Положение поплавка
|
|
|
27.0 — 29.0 мм
|
|
29.0 — 31.0 мм
|
Карбюратор (Solex 2BE)
Главный жиклер | |
|
х120
|
|
х110
|
Вспомогательный воздушный жиклер | |
|
140
|
|
70
|
Диаметр сопла распылителя | |
|
24 мм
|
|
28 мм
|
Топливный жиклер холостого хода | |
|
47.5 мм
|
Воздушный жиклер холостого хода | |
|
180
|
Диаметр игольчатого клапана поплавковой камеры |
2.0 мм
|
Сопротивление катушки привода дросселя |
0.97 — 1.63 Ом
|
Сопротивление датчика температуры впускного воздуха | |
|
8200 — 10500 Ом
|
|
2200 — 2700 Ом
|
|
300 — 360 Ом
|
Положение поплавка | |
|
27.0 — 29.0 мм
|
|
29.0 — 31.0 мм
|
Давление топлива (карбюраторные двигатели)
Давление подачи топливного насоса (на холостом ходу) |
0.1 — 0.3 атм.
|
Давление топлива (двигатели с системой впрыска)
Давление в топливной системе (по отношению к давлению во впускном трубопроводе) | |
|
|
|
2.5 — 3.0 атм.
|
|
|
|
3.0 ±0.06 атм.
|
|
2.5 — 3.0 атм.
|
Остаточное давление в топливной системе |
2.1 атм.
|
Максимальное давление топливного насоса |
6.3 — 6.9 атм.
|
Остаточное давление топливного насоса |
5.5 атм.
|
Давление промежуточного насоса |
0.28 — 0.35 атм.
|
Инжекторы
Сопротивление инжектора |
14.5 — 17.5 Ом
|
Свободный ход троса акселератора |
1.0 мм
|
Электрические системы двигателя
Общее применение
Модели с карбюратором или с системой впрыска L-Jetronic |
Полупроводниковая система зажигания (TCI)
|
Модели с системой впрыска Motronic |
Система Motronic управляет зажиганием
|
Катушка зажигания
Сопротивление первичной обмотки | |
|
0.82 Ом
|
|
0.50 Ом
|
Сопротивление вторичной обмотки | |
|
8250 Ом
|
|
5000 — 6000 Ом
|
Распределитель зажигания (модели с системой TCI)
Воздушный зазор |
0.3 — 0.7 мм
|
Сопротивление катушки датчика/датчик импульсов |
900 —1200 Ом
|
Момент зажигания (модели с системой TCI)
(Вакуумная линия отсоединена от распределителя)
518 с двигателем М10/В18 | 25° до ВМТ на 2900 ±50 об/мин |
518i с двигателем М10/В18 | 30° до ВМТ на 3000 ±50 об/мин |
525i с двигателем М30/В25 (кроме распределителя 237302033) | 22° до ВМТ на 1800 ±50 об/мин |
525i с двигателем М30/В25 (распределитель 237302033) | 22° до ВМТ на 2150 ±50 об/мин |
528i с двигателем М30/В28 | 22° до ВМТ на 2150 ±50 об/мин |
Аккумулятор
Под задним сиденьем
BMW 520i, 525i/X |
12В, 65 А. ч
|
BMW 530i, 540i, 525tds |
12В, 85 А. ч.
|
2-я батарея в багажнике |
12В, 25 А. ч.
|
Генератор
BMW 520i, 525i/X |
80 А, 1120 Вт
|
BMW 525tds |
95 А, 1330 Вт
|
BMW 530i |
100 А, 1400 Вт
|
BMW 520i, 525iA, 525iХА, 530iА, 540i |
140 А, 1960 Вт
|
Ручная коробка передач
Передаточные отношения
Коробка с пятью передачами | 520i
|
525i/Х
|
525tds
|
530i
|
|||
1-я передача |
4.23
|
4.20
|
5.09
|
2-я передача |
2.52
|
2.49
|
2.80
|
3-я передача |
1.67
|
1.67
|
1.76
|
4-я передача |
1.22
|
1.24
|
1.25
|
5-я передача |
1.00
|
1.00
|
1.00
|
Задний ход |
4.04
|
3.89
|
4.71
|
Автоматическая трансмиссия
Передаточные отношения
520i, 525i/X, 525tds, 530i
|
540i
|
|
1-я передача |
3.67
|
3.51
|
2-я передача |
2.00
|
2.24
|
3-я передача |
1.41
|
1.54
|
4-я передача |
1.00
|
1.00
|
5-я передача |
0.74
|
0.79
|
Задний ход |
4.10
|
3.68
|
Регулировка троса привода дроссельной заслонки
Расстояние между стопором троса концом втулки троса
|
|
|
0.50±0.25 мм
|
|
44.0 мм (минимум)
|
Сцепление
Расстояние от педали сцепления до переборки
|
|
|
245±10 мм
|
|
0.5 мм
|
|
7.5 мм
|
Тормозная система
Тип тормозной жидкости |
См. выше
|
Дисковые тормоза
Минимальная толщина тормозных колодок |
См. выше
|
Минимально допустимая толщина тормозного диска (предел износа)* | |
|
|
|
10.0 мм
|
|
20.0 мм
|
|
8.0 мм
|
Минимальная толщина диска после обработки | |
|
|
|
10.4 мм
|
|
20.4 мм
|
|
8.4 мм
|
Максимально допустимая разница в толщине по плоскости диска |
0.02 мм
|
Максимально допустимое биение диска |
0.2 мм
|
*См. маркировку на диске. Она заменит приведенную здесь информацию.
Регулировки педали тормоза
Высота педали тормоза ( расстояние от педали до переборки) |
245 мм
|
Регулировка выключателя стоп-сигнала (размер А - см. текст) |
от 5.0 до 6.0 мм
|
Стояночный тормоз
Минимальная толщина накладок башмаков стояночного тормоза |
1.5 мм
|
Ход рычага стояночного тормоза |
5 — 8 щелчков
|
Рулевое управление
Тип жидкости в механизме гидроусиления руля |
См. выше
|
Колеса и шины
Размеры шин | |
|
|
|
175х14
|
|
175x14
|
|
175x14; 195/70x14
|
|
195/70x14
|
|
220/55x390
|
|
|
|
195/65x15
|
|
195/65x15; 225/60x15
|
|
195/65x15; 205/65x15; 225/65x15
|
|
205/65x15; 225/65x15
|
|
225/65x15; 240/45x415
|
Давление в шинах |
См. выше
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Двигатель
Данные для регулировки и контроля
Болты поддона картера автоматической трансмиссии | |
|
от 8 до 9
|
|
от 5 до 7
|
Свечи зажигания | |
|
от 20 до 30
|
|
от 30 до 33
|
Кислородный датчик |
от 30 до 33
|
Болты крепления колес |
100
|
Данные для ремонта
Крышка натяжителя распределительной цепи |
35
|
Болты натяжителя распределительного ремня |
22
|
Звездочка распредвала к болту распредвала | |
|
10
|
|
65
|
Фланец к распредвалу (двигатель М30) |
145
|
Крышки распределительного ремня или цепи к двигателю | |
|
10
|
|
22
|
|
47
|
|
22
|
Болт или гайка ступицы коленвала | |
|
190
|
|
410
|
|
440
|
|
310
|
Болты головки цилиндров* | |
|
|
|
60
|
|
Еще на 33°
|
|
Еще на 25°
|
|
|
|
40
|
|
60
|
|
Еще на 25°
|
|
|
|
30
|
|
Еще на 90°
|
|
Еще на 90°
|
|
|
|
60
|
|
Еще на 33°
|
|
Еще на 33°
|
|
|
|
60
|
|
80
|
|
Еще на 35°
|
|
|
|
30
|
|
Еще на 90°
|
|
Еще на 90°
|
Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров | |
|
22
|
|
15
|
|
10
|
Гайки крепления выпускного трубопровода к головке цилиндров | |
|
10
|
|
15
|
Болты крепления маховика/приводного диска | |
|
105
|
|
120
|
Болт звездочки промежуточного вала (двигатели М20) |
60
|
Болты крепления поддона картера к блоку цилиндров |
9 — 11
|
Болты крепления масляного насоса (кроме двигателей М40) |
22
|
Болты крепления звездочки масляного насоса (двигатели М10 и М30) |
10
|
Пластина крышки масляного насоса к передней крышке двигателя (М40) |
9
|
Болты крепления передней крышки к двигателю (М20 и М40) | |
|
10
|
|
22
|
Болты крепления держателя заднего сальника коленвала к блоку | |
|
9
|
|
22
|
Болты крышки коренного подшипника к боку цилиндров* | |
|
60
|
|
|
|
20
|
|
Дополнительно на 50°
|
Болты/гайки крышки подшипника шатуна | |
|
55
|
|
|
|
20
|
|
Дополнительно на 70°
|
Крышки подшипников распределительного вала (двигатель М40) |
10
|
Болт зубчатого колеса к промежуточному валу (двигатель М20) |
60
|
Болт(ы) маслозаборника | |
|
10
|
|
5
|
* BMW рекомендует заменять болты головки цилиндров в обязательном порядке.
Система охлаждения
Гайка крепления муфты механического вентилятора охлаждения к водяному насосу (левосторонняя резьба) |
40
|
Болты крепления механического вентилятора охлаждения к муфте |
10
|
Болты водяного насоса | |
|
10
|
|
22
|
|
10
|
Система питания
Крепление карбюратора |
10
|
Топливный насос к головке цилиндров |
12
|
Гайки/болты корпуса дросселя |
19 — 26
|
Ручная трансмиссия
Гайка фланца выходного вала | |
|
100
|
|
|
|
170
|
|
Полностью ослабить
|
|
120
|
Болты с шестигранной головкой крепления трансмиссии к двигателю | |
|
22 — 27
|
|
47 — 51
|
|
66 — 82
|
Болты под прутковый ключ крепления трансмиссии к двигателю | |
|
20 — 24
|
|
38 — 47
|
|
64 — 80
|
Гайка заднего крепления трансмиссии |
22 — 24
|
Резиновые опоры (трансмиссии или поперечины) |
43 — 48
|
Пробка слива/заполнения |
40 — 60
|
Автоматическая трансмиссия
Шестигранные болты крепления трансмиссии к двигателю | |
|
24
|
|
45
|
|
82
|
Болты крепления трансмиссии к двигателю с головками типа”Torx”
|
|
|
21
|
|
42
|
|
63
|
Задняя опора трансмиссии к кузову |
21
|
Крепление преобразователя вращения к приводному диску
|
|
|
26
|
|
49
|
Ребро жесткости трансмиссии |
23
|
Гайка фланца выходного вала. |
100
|
Трубки маслоохладителя
|
|
|
18
|
|
35
|
|
35
|
Трубка заливной горловины к картеру трансмиссии
|
|
|
от 100 до 110
|
|
98
|
Сливная пробка картера трансмиссии |
16
|
Сцепление
Болты крепления главного цилиндра сцепления |
22
|
Болты исполнительного цилиндра сцепления |
22
|
Болты крепления нажимного диска к маховику |
24
|
Карданный вал
Болт крепления ярма центрального карданного шарнира |
97
|
Болты крепления центрального подшипника |
21
|
Шлицевая секционная зажимная муфта |
10
|
Задний карданный шарнир к фланцу главной передачи
|
|
|
64
|
|
90
|
Эластичная муфта к фланцу трансмиссии
|
|
|
48
|
|
64
|
|
81
|
|
100
|
Приводные валы
Болты М10 без блокирующих зубьев |
83
|
Болты М10 с блокирующими зубьями | |
|
96
|
|
100
|
|
64
|
|
110
|
Гайка фланца вала шестерен
|
|
|
185 (максимум), или до совпадения меток (см. Текст)
|
|
210 (максимум), или до совпадения меток (см. Текст)
|
Тормозная система
Тормозной суппорт переднего диска | |
|
от 30 до 35
|
|
|
|
123
|
|
110
|
Тормозной суппорт заднего диска | |
|
от 30 до 35
|
|
67
|
Штуцерное соединение тормозного шланга к суппорту |
14 до 17
|
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
от 25 до 29
|
Гайки крепления вакуумного усилителя |
от 22 до 24
|
Резьбовые штуцерные соединения гидравлических линий к вакуумному гидроусилителю - модели Е28 «ретро» |
31
|
Болты крепления колес |
См. Главу
Автомобили марки BMW 5-серии
|
Передняя подвеска
Гайка стержня амортизатора | |
|
65
|
|
44
|
|
130
|
|
22
|
Нижний рычаг подвески | |
|
85
|
|
77
|
Опорный рычаг | |
|
85
|
|
130
|
|
290
|
|
65
|
Штанга стабилизатора | |
|
22
|
Контргайка звена штанги к корпусу стойки подвески | |
|
20
|
|
33
|
|
58
|
Задняя подвеска
Задний амортизатор | |
|
от 125 до 142
|
|
от 22 до 24
|
|
от 22 до 24
|
Продольные рычаги | |
|
66
|
|
126
|
Осевая гайка приводного фланца подшипника заднего колеса | |
|
от 175 до 210
|
|
от 235 до 260
|
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса |
79
|
Стяжной болт карданного шарнира рулевой колонки |
22
|
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески |
42
|
Гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу |
37
|
Болт хомута наконечника рулевой тяги |
14
|
Рулевая сошка к рулевому механизму |
140
|
Шарниры рулевого привода (все) |
37
|