10.6.4. Ремонт стартера
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем простых проверок.
1. Проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
|
2. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
|
3. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).
2. Ключом «на 13» отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле.
|
3. Выверните два винта крепления тягового реле...
|
10. ...и извлеките щеточный узел из крышки.
|
11. Проверьте перемещение щеток в корпусе. Они должны перемещаться легко, без заеданий. Замерьте высоту щеток. Если высота щеток меньше 7 мм, щеточный узел необходимо заменить.
|
12. Осмотрите заднюю крышку стартера. Если втулка в крышке изношена или на ней обнаружены задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить втулку или крышку в сборе с втулкой.
|
13. Разъедините корпус стартера (статор) и переднюю крышку в сборе с редуктором.
|
16. Осмотрите ротор. Если коллектор загрязнен или на нем есть риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Проверьте надежность пайки выводов обмотки ротора к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам ротора, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа ротора. В противном случае замените ротор.
|
17. Осмотрите состояние шестерни вала ротора на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. При возможности незначительные повреждения удалите мелкозернистой наждачной шкуркой.
|
18. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью тестера, включенного в режиме измерения сопротивления. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
|
19. Извлеките демпфер опоры рычага привода.
|
20. Извлеките накладку опоры рычага привода.
21. Извлеките из передней крышки вал привода в сборе с муфтой свободного хода.
22. Осмотрите переднюю крышку стартера и при обнаружении трещин замените ее.
|
23. Снимите рычаг с муфты привода.
|
26. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените детали привода или привод в сборе.
|
27. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо.
|
32. ...и солнечную шестерню планетарного редуктора.
|
33. Осмотрите солнечную шестерню. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Если опорная втулка, установленная в отверстии шестерни, изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить солнечную шестерню.
|
34. Осмотрите вал привода. На его рабочих поверхностях не должно быть значительного износа, задиров, раковин и пр.
35. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
Предупреждение
В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
|
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
– перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.