2.1.16. Шатуны

Поршень и шатун

1 – шатун;
2 – поршневой палец;
3 – поршень;
4 – маслосъемное кольцо;
5 – компрессионное кольцо №2;
6 – компрессионное кольцо №1;
7 – верхний вкладыш шатунного подшипника;
8 – нижний вкладыш шатунного подшипника;
9 – крышка шатуна;
10 – гайка, 32–35 Н•м.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.


1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
2. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же стороны, что и метки на остальных шатунах.
2. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем.
3. Проверьте изгиб каждого шатуна. При необходимости, замените шатуны. Замену шатуна проводите совместно с крышкой шатуна.

Допустимый изгиб шатуна: 0,05 мм/ 100 мм длины
Допустимое скручивание шатуна: 0,1 мм/ 100 мм длины


Установка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите распорную втулку.
2. Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и распорной втулкой, нажмите на нее, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.

Предупреждение

Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.


3. Аналогичным образом установите низкую боковую направляющую.
4. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.
5. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1.
6. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца.
7. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.
8. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.
9. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.
10. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
11. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.
12. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Момент затяжки: 32–35 Н•м

13. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм
Предельно допустимый зазор: 0,40 мм

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2