2.2.6. Блок цилиндров

Компоненты блока цилиндров
Рис. 2.109. Компоненты блока цилиндров



Разборка
Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал.

Проверка блока цилиндров
Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений. Замените блок цилиндров при обнаружении значительных дефектов.

Измерение диаметра цилиндров
Рис. 2.110. Измерение диаметра цилиндров


Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикатора-нутромера в трех поясах по высоте в направлениях «А» и «В» (рис. 2.110).
Уровень 1: ВМТ поршня.
Уровень 2: середина хода.
Уровень 3: НМТ поршня.
Если некруглость (овальность) или конусность цилиндра больше предельно допустимого значения, либо на зеркале цилиндра имеются царапины или следы заедания (задиры), то следует расточить в соответствующий ремонтный размер и отхонинговать цилиндры блока. После ремонта блока цилиндров установите поршни и поршневые кольца соответствующего ремонтного размера.
Номинальный диаметр цилиндра: 86,5–86,53 мм (2.4L), 85,0–85,03 мм (2.0L).
Предельно допустимая конусность цилиндра: не более 0,01 мм.
При наличии кольцевой канавки износа в зоне остановки первого компрессионного кольца в ВМТ удалите гребень канавки с помощью развертки или шабером.

Схема измерения диаметра поршня
Рис. 2.111. Схема измерения диаметра поршня


При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в ремонтный размер рассчитайте диаметр расточки цилиндра так, чтобы в результате ремонта обеспечивался номинальный зазор между поршнем и цилиндром. Все устанавливаемые поршни должны быть одного ремонтного размера. Измерения диаметра поршня производятся на расстоянии 2 мм от обреза юбки в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца (рис. 2.111).
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02–0,04 мм.
Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин.

Проверка поверхности блока на коробление
Рис. 2.112. Проверка поверхности блока на коробление


С помощью поверочной линейки и плоского щупа проверьте коробление привалочной плоскости блока под головку. Перед проверкой удалите с привалочной плоскости остатки старой прокладки и посторонние частицы (рис. 2.112).
Номинальное значение: 0,05 мм или меньше.
Предельно допустимое значение: не более 0,1 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
При восстановлении поверхности механической обработкой величина съема металла не должна превышать 0,2 мм.

Расточка цилиндров
При ремонте принимается во внимание максимальный диаметр цилиндра.


ПРИМЕЧАНИЕ
Номер ремонтного размера поршня выштампован на днище поршня.

Измерьте диаметр поршня, устанавливаемый в данный цилиндр.
Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня, рассчитайте диаметр расточки цилиндра.

Формула вычесления значений расточки цилиндров
Диаметр расточки цилиндра = наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром (0,02–0,04 мм) – припуск на хонингование (0,02 мм)
Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.

ПРИМЕЧАНИЕ
При расточке для предотвращения возникновения тепловых деформаций стенок цилиндров расточку проводите в порядке работы цилиндров.

Хонинговку стенок цилиндров проводите до обеспечения заданного зазора поршень – цилиндр.
После хонинговки перепроверьте величину зазора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливайте в двигатель поршни одного ремонтного размера.

Сборка
Установите в блок следующие детали:
– коленчатый вал;
– маховик;
– поршни;
– головку блока цилиндров;
– ремень ГРМ;
– переднюю крышку.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2