5.1.2. Рулевое управление с усилителем

Замена рабочей жидкости
Вывесите передние колеса автомобиля и установите предохранительные стойки под автомобиль.
Отсоедините возвратный шланг от бачка гидросистемы усилителя и закройте пробкой штуцер бачка.

Слив жидкости
Рис. 5.10. Слив жидкости


Подсоедините дополнительный шланг к возвратному шлангу и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость (5.10).
Отсоедините провода высокого напряжения от катушек зажигания.
Для полного слива рабочей жидкости прокручивайте коленчатый вал двигателя несколькими кратковременными включениями стартера при постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо до упора.
Подсоедините возвратный шланг к бачку и зафиксируйте его хомутом.
Заполните бачок гидросистемы усилителя рекомендуемой жидкостью.
Рекомендуемая рабочая жидкость: PSF-3.
Заправочная емкостьприблизительно: 1 л.
Запустите двигатель.
Проверьте отсутствие утечек рабочей жидкости из соединений шлангов, затем заглушите двигатель.
Заполните бачок рекомендуемой жидкостью до нижнего положения фильтра бачка.
Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Удаление воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления
Заполните бачок гидросистемы усилителя рекомендуемой жидкостью до метки «МАХ».
Вывесите передние колеса автомобиля.
Отсоедините провода высокого напряжения от катушек зажигания. Прокручивайте коленчатый вал двигателя несколькими кратковременными включениями стартера при постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо до упора пять или шесть раз в течение 15–20 с.

ПРИМЕЧАНИЕ
Во время удаления воздуха необходимо постоянно доливать жидкость и следить, чтобы ее уровень не опускался ниже нижнего положения фильтра.
Если удаление воздуха производить при работающем двигателе, то произойдет подсос воздуха и он попадет в рабочую жидкость. Поэтому удалите воздух из гидросистемы только при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

Подсоедините провода высокого напряжения к катушкам зажигания, затем запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора до исчезновения пузырьков воздуха в бачке гидросистемы усилителя.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении (повернуто до упора) более 10 с.

Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и ее уровень в бачке находится между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка.

Разница уровней жидкости в бачке гидроусилителя до и после оснановки двигателя
Рис. 5.9. Разница уровней жидкости в бачке гидроусилителя до и после оснановки двигателя


Убедитесь в незначительном изменении уровня жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса (рис. 5.9).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если уровень жидкости изменяется более чем на 5 мм, то необходимо произвести удаление воздуха из гидросистемы усилителя повторно. Если уровень жидкости резко повышается после остановки двигателя, то значит воздух из гидросистемы удален не полностью. При неполном удалении воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления возникают посторонние дребезжащие шумы от насоса гидроусилителя и клапана регулирования расхода жидкости, что приводит к сокращению срока службы насоса и других элементов гидросистемы.

Проверка давления насоса гидроусилителя рулевого управления

Схема подсоединения манометра для проверки давления насоса гидроусилителя
Рис. 5.11. Схема подсоединения манометра для проверки давления насоса гидроусилителя


Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя. Подсоедините специальные приспособления между нагнетательным шлангом и насосом гидроусилителя, как показано на рисунке 5.11.
Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления. Затем запустите двигатель и на неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо несколько раз, чтобы температура жидкости поднялась приблизительно до 50°С.
Установите режим работы двигателя 1000 мин–1.
Полностью закройте клапан отсечки на измерительном манометре, измерьте давление подачи насоса гидроусилителя и проверьте его соответствие номинальному значению.
Давление подачи насоса (номинальное значение): 7600–8100 кПа.

ВНИМАНИЕ
Клапан отсечки на измерительном манометре не следует оставлять закрытым более чем на 10 с.

Отсоедините специальные приспособления, подсоедините нагнетательный шланг и затяните крепления шланга указанным моментом затяжки 55–69 Н·м.
Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2