10.8. Предохранители и реле

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Характеристики плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться в связи с совершенствованием конструкции автомобиля.

Предохранители используются для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий. Если к имеющейся электрической цепи подключаются дополнительные потребители электроэнергии или из-за неисправности возникает короткое замыкание (что представляет собой не что иное, как чрезмерно увеличенный ток), электрическая цепь перегружается. Провод и обмотка генератора нагреваются, электролит в аккумуляторной батарее может закипеть. Чтобы этого не произошло, для защиты электрической цепи используются предохранители. Если ток превышает определенное допустимое значение, предохранители прерывают течение тока.
Чтобы автомобиль в случае неисправности не остался совсем без электрической энергии, плавкие предохранители распределены по различным электрическим цепям. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя. Всегда заменяйте предохранитель другим того же номинала. На каждом предохранителе указана величина защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более одного раза, не определив причину его перегорания. Если предохранитель перегорел, значит, в проводнике, соединяющем контакты предохранителя, произошел обрыв.

Плавкие вставки
Омметром проверьте целость плавкой вставки.
Если плавкая вставка перегорела, то в цепи короткое замыкание или другая неисправность. Найдите причину и устраните ее перед заменой плавкой вставки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в цепи протекает ток, превышающий предельно допустимый, плавкая вставка перегорит за 15 с.

Предохранители
Предохранитель может перегореть по двум причинам. Причину, ответственную за перегорание предохранителя, можно легко определить визуально после снятия предохранителя.
Предохранитель перегорел из-за большого тока перегрузки.
Перед заменой предохранителя новым проверьте цепь на наличие короткого замыкания и компоненты цепи на наличие повреждений. Только после устранения короткого замыкания или замены поврежденных элементов можно установить предохранитель того же номинала.
Предохранитель перегорел из-за повторяющихся частых включений-выключений потребителя тока.
Обычно такая неисправность появляется в результате длительной эксплуатации или появляется раньше, чем перегорание из-за большого тока перегрузки. В этом случае можно просто заменить предохранители на новые, рассчитанные на такой же ток.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Предохранитель с плоскими контактами идентифицируется по предельному току. Если предохранитель перегорает, то новый предохранитель должен быть рассчитан на ту же силу тока. Если использовать предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, могут быть повреждены потребители тока, и возникает опасность пожара. Для снятия или установки предохранителя воспользуйтесь специальным приспособлением, имеющимся в блоке предохранителей.

Реле
Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– у реле может быть более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя;
– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то слышен щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, значит, оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, либо оно неисправно.
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке.
Проверка реле
На автомобилях используются четыре типа реле: с постоянно замкнутыми или разомкнутыми контактами и переключающимися контактами. На корпусах некоторых реле приведена электрическая схема реле с номерами контактов.
Для проверки подсоедините омметр к выходным контактам реле – он должен показывать разрыв цепи. Затем одним дополнительным проводом соедините контакт обмотки реле с «массой», а вторым дополнительным проводом соедините второй контакт обмотки реле с положительной клеммой аккумуляторной батареи; реле должно включиться (щелкнуть), а омметр должен показать короткое замыкание (сопротивление равно нулю). В противном случае реле неисправно, и его необходимо заменить.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2