5.1. Общие сведения

Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через нее передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвеску, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.
Удары воспринимаются шинами и пружинами подвески. Амортизаторы служат для преобразования колебаний кузова и подвески в тепло, в результате чего колебания затухают. Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачиванию кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах.
Амортизаторные стойки – основной элемент подвески – совмещают в себе функции направляющего аппарата и гасящего элемента. По сути, это соединение пружины и амортизатора в одно целое, при этом амортизатор вставлен в витую пружину.
К нижним рычагам передней подвески крепится стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой изогнутый соответствующим образом стержень, изготовленный из рессорной стали. Он работает следующим образом: если при прохождении поворота колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота, отходит от автомобиля, стабилизатор скручивается. Возникающая упругая сила поддерживает амортизаторную стойку, которая расположена на внешнем радиусе поворота, что совместно с пружинами увеличивает жесткость стойки. Результат работы стабилизатора выражается в значительном уменьшении кренов автомобиля в поворотах. Если автомобиль накреняется, например, при торможении, стабилизатор не работает.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается проводить сварочные и рихтовочные работы на элементах подвески. Обязательно заменяйте болты и самоконтрящиеся гайки со следами коррозии.

Моменты затяжки, Н·м
Гайки крепления колеса.....90–110
Гайка крепления вала привода колес.....220–280
Самоконтрящаяся гайка крепления шарового шарнира переднего верхнего рычага.....35–45
Гайка крепления вала переднего верхнего рычага.....55–65
Гайка крепления переднего верхнего рычага.....80–100
Самоконтрящаяся гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага.....75–90
Болт крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку.....100–120
Нижний рычаг к гайке шарового шарнира..... 100–120
Втулка («А») нижнего рычага к болту крепления вспомогательной рамы.....100–120
Втулка («G») нижнего рычага к крепежному болту вспомогательной рамы.....120– 140
Вилка к гайке шарового шарнира нижнего рычага.....100–120
Вилка к болту крепления стойки.....60–80
Гайка крепления верхней части стойки.....40–50
Самоконтрящаяся гайка крепления стойки.....20–25
Самоконтрящаяся гайка крепления тяги стабилизатора.....35–45
Болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к вспомогательной раме.....30–45
Болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине.....35–45
Нижний болт крепления заднего амортизатора.....80–90
Самоконтрящаяся гайка крепления заднего амортизатора.....20–25
Гайка крепления верхнего рычага к опоре ступицы.....100–120
Гайка крепления заднего амортизатора к кузову.....100–120
Задний верхний рычаг к кронштейну заднего амортизатора.....60–78
Поперечный вспомогательный рычаг к опоре ступицы.....100–120
Поперечный вспомогательный рычаг к поперечине.....80–100
Центральный рычаг к опоре ступицы.....60–72
Центральный рычаг к поперечине.....140–160
Продольный рычаг к кузову.....100–120
Продольный рычаг к опоре ступицы.....100–120
Контргайка рулевой тяги.....50–55

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте повторно самоконтрящиеся гайки.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2