2.4.8. Аккумуляторная батарея
Все автомобили, описанные в данном руководстве, комплектуются необслуживаемыми аккумуляторными батареями, которые не требуют доливания дистиллированной воды или проверки плотности электролита. Тем не менее, необходимо регулярно выполнять ряд описанных ниже мероприятий по уходу.
Один раз в год очищайте выводы батареи и клеммы силовых кабелей.
Периодически проверяйте состояние поверхности батареи, наличие трещин в корпусе или в крышке. Проверьте надежность крепления клемм на полюсах, что обеспечивает хороший электрический контакт, также проверьте состояние силовых кабелей по всей длине, наличие на них потрескавшейся изоляции и следов подгорания. В случае обнаружения коррозии (проявляется в виде хлопьевидного налета белого цвета), отсоедините кабели от полюсов батареи, очистите их небольшой металлической щеткой, после чего снова присоедините. Сначала отсоединяется кабель отрицательного полюса (который присоединяется последним). Особенно тщательно следует очистить контактные поверхности клеммных наконечников. Коррозия (отложения белого цвета) на лотке, хомуте крепления и на самой батарее может быть удалена при помощи водного раствора кальцинированной соды. При повреждении коррозией любых металлических деталей автомобиля их следует обработать антикоррозионным грунтом, затем окрасить.
Проверка заряженности батареи и уровня электролита сводится к следующему.
1. Если глазок индикатора в верхней части батареи имеет темную окраску, то уровень электролита нормальный, если же глазок индикатора светлый, то уровень электролита понизился и батарею надо заменить.
2. Если в середине глазка просматривается зеленая метка, то батарея заряжена, в противном случае батарею надо зарядить (максимальный заряд не должен превышать 50 А.ч.).
3. Для быстрого перемешивания электролита на 15 сек соедините батарею с нагрузкой, рассчитанной на ток в 300 А, после чего проверьте батарею нагрузочной вилкой.