4.6. Система автоматического поддержания состава горючей смеси (TCA)
Типичная схема ТСА-системы
1 – вакуумный привод
2 – клапан регулятора горячего воздуха 3 – шланг 4 – крышка 5 – впускной коллектор 6 – клапан вентиляции картера |
7 – всасывающий коллектор 8 – карбюратор 9 – вакуумная трубка 10 – воздушный фильтр 11 – ITC-клапан |
Поддерживает оптимальный стехиометрический состав горючей смеси с целью наиболее
полного сгорания топлива и снижения токсичных выбросов. В состав системы входят
вакуумный привод, регулятор подачи горячего воздуха, клапан температурной компенсации
(ITC-клапан).
Система смонтирована на воздушном фильтре.
Когда двигатель работает на холостом ходу на вакуумном приводе и на ITC-клапане
сигнал отсутствует. В этом состоянии пружина вакуумного привода перекрывает
канал доступа горячего воздуха. При пуске холодного двигателя через ITC-клапан
на вакуумный привод подается разрежение, привод срабатывает и полностью открывает
заслонку регулятора горячего воздуха. С ростом оборотов двигателя разрежение
на приводе уменьшается, сила пружины привода начинает превышать силу от разрежения
и закрывает заслонку регулятора горячего воздуха.
На двигателе, работающем в нормальном режиме, ITC-клапан перекрывает канал,
ведущий на всасывающий коллектор и сообщает вакуумный привод с воздушным фильтром.
По мере подвода окружающего воздуха к вакуумному приводу пружина диафрагмы,
действуя на контрольный воздушный клапан, перекрывает канал горячего воздуха
и открывает доступ окружающего воздуха.
В условиях длительной работы на холостом ходу, преодоления подъемов, длительной
езды с высокой скоростью, температура внутри моторного отсека повышается. Это
приводит к усиленному испарению топлива и к переобогащению смеси. Переобогащение
смеси является причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу и повышенного
содержания СО в отработанных газах. Чтобы избежать этого ITC-клапан открывает
канал, сообщающий воздушный фильтр с всасывающим коллектором, обеспечивая доступ
свежего воздуха и обедняя смесь.