14.1. Описание конструкции
Задний мост: 1 - ось сателлитов; 2 - сателлиты; 3 - шестерни полуоси; 4 - упорные шайбы; 5 - подшипники дифференциала; 6 - регулировочные гайки; 7 - стопорная пластина; 8 - шайба; Э - болт крепления стопорной пластины; 10 - балка заднего моста; 11 -сальник полуоси; 12 - полуось; 13 - запорная втулка; 14 - подшипник полуоси; 15 - упорная втулка; 16 - пластина полуоси; 17 - пробка заливного отверстия; 18 - болт крепления крышки картера заднего моста; 19 - шайба; 20 - крышка картера; 21 - прокладка крышки; 22 - крышка подшипника; 23 - болт крепления крышки подшипника; 24 -шайба; 25 - сапун; 26 - болт крепления ведомой шестерни; 27 - шайба; 28 - коробка дифференциала; 29 - ведомая шестерня главной передачи; 30 - ведущая шестерня главной передачи; 31 - задний подшипник ведущей шестерни; 32 - регулировочная прокладка; 33 - распорная втулка; 34 - передний подшипник ведущей шестерни; 35 - упорная шайба; 36 - сальник ведущей шестерни; 37 - фланец ведущей шестерни; 38 - шайба; 39 - гайка фланца ведущей шестерни; 40 - пробка сливного отверстия.
Описание конструкции
Задний мост — ведущий. Он содержит неразрезную балку, состоящую из картера главной передачи, в который запрессованы и дополнительно закреплены сваркой два трубчатых кожуха полуосей. К кожухам приварены кронштейны крепления штанг и амортизаторов и опорные чашки пружин задней подвески. К торцам кожухов приварены фланцы для крепления тормозных щитов и пластин полуосей.
Главная передача — гипоидная, ее шестерни специальным образом подобраны, поэтому заменять их можно только парой.
При установке новых шестерен главной передачи или замене подшипников ведущей шестерни необходимо правильно подобрать толщину пакета регулировочных прокладок, установленных в горловине картера главной передачи под наружным кольцом заднего подшипника ведущей шестерни. Толщина этого пакета определяется следующим образом. Из величины измеренного монтажного размера (см. «Разборка и сборка редуктора заднего моста» ) вычитаем номинальный. Номинальный монтажный размер рассчитывается так: из теоретического монтажного размера, равного 53,4 мм, вычитаем (с учетом знака) отклонение (поправку), нанесенное электрографом на торцы ведомой и ведущей шестерен.
Маркировка на ведущей шестерне.
Маркировка на ведомой шестерне.
При затяжке гайки фланца ведущей шестерни и деформации распорной втулки в подшипниках ведущей шестерни возникает предварительный натяг, который контролируют динамометрическим ключом, измеряя момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (момент трения в подшипниках). Величина момента проворачивания должна находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, измеренный по нормали к профилю зуба ведомой шестерни (см. «Разборка и сборка редуктора заднего моста» ), должен находиться в пределах 0,15—0,17 мм.
В горловине редуктора установлен сальник, работаюший по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под гайки крепления фланца указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой фланца ведущей шестерни может привести к поломке главной передачи.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами с пружинными шайбами. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируются гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0—0,3 мм. Сателлиты установлены на оси и находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями.
Полуоси — разной длины (левая — более длинная). Каждая полуось одним (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню в коробке дифференциала, а другим концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный во фланце кожуха. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с тормозным щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу кожуха балки заднего моста. Выходы полуосей из фланцев уплотнены сальниками.
В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на левом кожухе балки заднего моста. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.