18.15. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно при перемещении рычага привода вверх на 4-5 зубьев храпового устройства. Если это не так, то нужна регулировка стояночной тормозной системы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник., вывешиваем заднюю ось и переводим рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение. Снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола») и воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона (см. «Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона» ). Для наглядности левое переднее сиденье снято.
Придерживая регулировочную гайку рожковым ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку...
...и вращаем регулировочную гайку, натягивая трос, чтобы ход рычага уменьшился до 4-5 зубьев сектора храпового устройства, а колеса при полностью отпущенном рычаге вращались свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.
Для замены троса отсоединяем его наконечники от разжимных рычагов задних тормозных колодок (см. «Замена задних тормозных колодок»), а оболочки — от нижних штанг задней подвески (см. «Снятие нижней штанги» ).
Отверткой отгибаем три язычка кронштейнов крепления оболочки правой ветви троса к днищу автомобиля.
Накидным ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления заднего наконечника оболочки правой ветви троса к правому тормозному щиту...
...и выводим конец троса из отверстия в щите.
Аналогично освобождаем левую ветвь троса (кронштейнов крепления к днищу — два).
В салоне двумя рожковыми ключами «на 13» расконтриваем и отворачиваем обе гайки регулировочного наконечника стояночного тормоза...
...и снимаем уравнитель троса.
Рожковым ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления передних наконечников оболочек троса к днищу кузова.
Выводим петлю троса вместе с гайками и шайбами через прорезь в днище кузова...
...и снимаем трос.
Устанавливаем трос в обратной последовательности.
Передний наконечник оболочки правой ветви троса (она длиннее левой) должен быть закреплен в верхней части прорези днища кузова, а передний наконечник оболочки левой (короткой) ветви — в нижней части прорези.
Для снятия рычага привода стояночной тормозной системы переводим рычаг в крайнее нижнее положение. Отворачиваем обе гайки с регулировочного наконечника и снимаем уравнитель троса, как показано на фото 5.
Отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна выключателя и зубчатого сектора рычага стояночного тормоза...
...и снимаем кронштейн вместе с выключателем со шпильки.
Отвернув тем же ключом вторую гайку крепления зубчатого сектора,...
...снимаем сектор вместе с рычагом привода стояночного тормоза и регулировочным наконечником.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности и регулируем натяжение троса стояночного тормоза, как описано выше.