- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Снимите заносную пластину.
- Снимите карданный вал(ы) (Глава
Сцепление и трансмиссионная линия). Оберните торец картера РКПП полиэтиленовым пакетом во избежание потерь трансмиссионного масла и попадания в картер загрязнений.
- Отсоедините тягу переключения раздаточной коробки от рычага переключения передач или рычага выбора режимов (если таковой предусмотрен) (Глава
Раздаточная коробка).
- Рассоедините электрический разъем датчика скорости автомобиля (VSS).
- Высвободите жгут проводов из зажимов на картере РКПП.
- Отсоедините вентиляционные шланги картеров РКПП и раздаточной коробки.
- Отсоедините провода от электрического выключателя на картере раздаточной коробки (если таковой предусмотрен).
- Подоприте двигатель. Это может быть произведено сверху - при помощи лебедки, или снизу - путем поддомкрачивания поддона картера двигателя (через деревянный брусок). Двигатель должен оставаться подпертым все время, пока трансмиссия снята с автомобиля.
- Подоприте РКПП домкратом - предпочтительно специально предназначенного для этой цели типа. Страховочные цепи помогут надежно зафиксировать коробку на домкрате.
- Отдайте гайки и болты крепления поперечной балки.
|
Детали крепежа задней опоры и поперечной балки.
|
- Слегка приподнимите трансмиссию и снимите поперечную балку.
- Снимите с РКПП раздаточную коробку (если таковая оборудована) (Глава
Раздаточная коробка).
- Опустите РКПП настолько, чтобы образовался доступ к рычагу переключения.
- Дотянувшись до пыльника рычага переключения передач в верхней части РКПП снимите его с основания рычага. Сдвиньте чехол вверх по штоку рычага, образовав доступ к держателю рычага.
|
Компоненты сборки рычага переключения передач РКПП.
|
- Для отсоединения рычага переключения передач от РКПП:
- Дотянитесь вокруг коробки до ее верхней части и пальцами прижмите вниз держатель рычага переключения передач.
- Для освобождения поверните держатель против часовой стрелки.
- Поднимите рычаг, вынув его вместе с держателем из основания.
|
Нет необходимости извлечения рычага из чехла на панели пола. Просто оставьте рычаг в этом положении до момента установки коробки на место.
|
- Отсоедините от проводов и снимите датчик положения коленчатого вала (Глава Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем). Не потеряйте винты крепления датчика.
- Отсоедините исполнительный цилиндр от картера сцепления (Глава
Сцепление и трансмиссионная линия) и сдвиньте его в сторону, освободив рабочее пространство. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не отсоединяйте от цилиндра гидравлические линии! Если линии будут отсоединены от исполнительного цилиндра, прокачать систему будет невозможно. Гидравлическая система выключения сцепления (главный цилиндр/резервуар, гидравлические линии, исполнительный цилиндр) представляет собой цельную, не подлежащую расчленению сборку.
|
Действуйте крайне осторожно, чтобы не перегнуть и не скрутить линии гидравлической системы сцепления.
|
- Отдайте болты крепления коробки передач к двигателю.
- В последний раз удостоверьтесь, что все электрические разъемы и шланги отсоединены от коробки, затем начинайте двигать ее вместе с домкратом назад, высвобождая первичный вал из картера сцепления.
- После высвобождения первичного вала опустите трансмиссию и извлеките ее из-под автомобиля.
|
После снятия РКПП не допускайте выжимания педали сцепления.
|
- Компоненты сцепления могут быть осмотрены на данном этапе после снятия их с двигателя (Глава Сцепление и трансмиссионная линия). В подавляющем большинстве случаев при установке РКПП на место компоненты сцепления необходимо заменить.
|
|