10.2. Снятие и установка ручной коробки (переключения) передач (РКПП)

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Снимите заносную пластину.
  4. Снимите карданный вал(ы) (Глава Сцепление и трансмиссионная линия). Оберните торец картера РКПП полиэтиленовым пакетом во избежание потерь трансмиссионного масла и попадания в картер загрязнений.
  5. Отсоедините тягу переключения раздаточной коробки от рычага переключения передач или рычага выбора режимов (если таковой предусмотрен) (Глава Раздаточная коробка).
  6. Рассоедините электрический разъем датчика скорости автомобиля (VSS).
  7. Высвободите жгут проводов из зажимов на картере РКПП.
  8. Отсоедините вентиляционные шланги картеров РКПП и раздаточной коробки.
  9. Отсоедините провода от электрического выключателя на картере раздаточной коробки (если таковой предусмотрен).
  10. Подоприте двигатель. Это может быть произведено сверху - при помощи лебедки, или снизу - путем поддомкрачивания поддона картера двигателя (через деревянный брусок). Двигатель должен оставаться подпертым все время, пока трансмиссия снята с автомобиля.
  11. Подоприте РКПП домкратом - предпочтительно специально предназначенного для этой цели типа. Страховочные цепи помогут надежно зафиксировать коробку на домкрате.
  12. Отдайте гайки и болты крепления поперечной балки.

Детали крепежа задней опоры и поперечной балки.

  1. Слегка приподнимите трансмиссию и снимите поперечную балку.
  2. Снимите с РКПП раздаточную коробку (если таковая оборудована) (Глава Раздаточная коробка).
  3. Опустите РКПП настолько, чтобы образовался доступ к рычагу переключения.
  4. Дотянувшись до пыльника рычага переключения передач в верхней части РКПП снимите его с основания рычага. Сдвиньте чехол вверх по штоку рычага, образовав доступ к держателю рычага.

Компоненты сборки рычага переключения передач РКПП.

  1. Для отсоединения рычага переключения передач от РКПП:
    • Дотянитесь вокруг коробки до ее верхней части и пальцами прижмите вниз держатель рычага переключения передач.
    • Для освобождения поверните держатель против часовой стрелки.
    • Поднимите рычаг, вынув его вместе с держателем из основания.

Нет необходимости извлечения рычага из чехла на панели пола. Просто оставьте рычаг в этом положении до момента установки коробки на место.

  1. Отсоедините от проводов и снимите датчик положения коленчатого вала (Глава Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем). Не потеряйте винты крепления датчика.
  2. Отсоедините исполнительный цилиндр от картера сцепления (Глава Сцепление и трансмиссионная линия) и сдвиньте его в сторону, освободив рабочее пространство. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не отсоединяйте от цилиндра гидравлические линии! Если линии будут отсоединены от исполнительного цилиндра, прокачать систему будет невозможно. Гидравлическая система выключения сцепления (главный цилиндр/резервуар, гидравлические линии, исполнительный цилиндр) представляет собой цельную, не подлежащую расчленению сборку.

Действуйте крайне осторожно, чтобы не перегнуть и не скрутить линии гидравлической системы сцепления.

  1. Отдайте болты крепления коробки передач к двигателю.
  2. В последний раз удостоверьтесь, что все электрические разъемы и шланги отсоединены от коробки, затем начинайте двигать ее вместе с домкратом назад, высвобождая первичный вал из картера сцепления.
  3. После высвобождения первичного вала опустите трансмиссию и извлеките ее из-под автомобиля.

После снятия РКПП не допускайте выжимания педали сцепления.

  1. Компоненты сцепления могут быть осмотрены на данном этапе после снятия их с двигателя (Глава Сцепление и трансмиссионная линия). В подавляющем большинстве случаев при установке РКПП на место компоненты сцепления необходимо заменить.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если снимали, установите на место компоненты сцепления (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  2. После закрепления коробки передач на домкрате, как и при снятии, поднимите ее в установочное положение и начинайте осторожно двигать вперед, вводя первичный вал в ступицу диска сцепления (ведомого). Не прилагайте при установке коробки чрезмерное усилие - если первичный вал не входит в сцепление, подрегулируйте угол и высоту положения РКПП и/или повращайте слегка вал для правильного совмещения его шлицов со шлицами ступицы сцепления.
  3. Установите на место болты крепления коробки передач к двигателю. Затяните их с требуемым усилием.
  4. Установите на место поперечную балку и опору коробки передач. Затяните крепежные гайки и болты с требуемым усилием.
  5. Снимите домкраты, подпирающие двигатель и коробку передач.
  6. Установите на место все снимавшиеся при демонтаже РКПП компоненты. При установке раздаточной коробки следуйте инструкциям Главы Раздаточная коробка, карданный вал устанавливайте в соответствии с описанием данным в Главе
  7. Удостоверьтесь, что все провода и шланги подсоединены к своим штуцерам.
  8. Проследите, чтобы в уровень трансмиссионного масла в коробке передач соответствовал спецификационным требованиям (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  9. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
  10. На моделях 4WD подсоедините на место тягу переключения раздаточной коробки (Глава Раздаточная коробка).
  11. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
  12. Произведите ходовые испытания автомобиля и проверьте нет ли утечек.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2