9.9. Каталитический преобразователь

Ввиду попадание каталитического преобразователя в число устройств, защищенных гарантийными обязательствами, перед тем как приступать к замене за свой счет следует произвести его проверку в мастерской дилерского отделения.

Общее описание

Каталитический преобразователь является частью системы снижения токсичности отработавших газов, входящей в состав системы выпуска отработавших газов и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. Существует два типа каталитических преобразователей. Обычный преобразователь окисляющего типа снижает уровень содержания в отработавших газах углеводородных соединений и угарного газа (СО). Трехфункциональный каталитический преобразователь, наравне с углеводородами и СО, обеспечивает снижение уровня оксидов азота (NOх).

Проверка

Диагностическое оборудование для проверки состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим и чрезвычайно сложным в употреблении. В случае возникновения подозрений на нарушения в работе преобразователя отгоните автомобиль для проверки и ремонта в дилерское отделение или имеющую в своем распоряжении соответствующее оборудование мастерскую автосервиса.

Каждый раз поднимая автомобиль с какой-либо целью над землей, проверяйте каталитический преобразователь на наличие следов утечек, коррозии, вмятин и других повреждения. Также проверяйте состояние сварочных швов/фланцевых болтов в месте крепления преобразователя к секциям системы выпуска отработавших газов. Поврежденный каталитический преобразователь должен быть заменен в обязательном порядке.

Хотя каталитические преобразователи и не принадлежат к числу часто выходящих из строя узлов автомобиля, время от времени происходит их забивание продуктами сгорания. Простейшим способом проверки проходимости преобразователя является использование вакуумметра, который подсоединяется к диагностическому штуцеру для выявления эффекта влияния блокировки выпуска на разрежение впуска.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте дроссельную заслонку, приведя частоту вращения двигателя к значению 2000 об/мин.
  2. Быстро отпустите заслонку.
  3. Если проходимость преобразователя не нарушена, показания вакуумметра быстро упадут до значения не более 51 мм рт. ст. или несколько выше нормального значения.
  4. Если вакуумметр не фиксирует разрежение глубиной 127 мм рт. ст. или выше его нормального значения или на мгновение зависает в высшей точке перед возвратом, проходимость системы выпуска отработавших газов или каталитического преобразователя нарушена (за счет блокировки продуктами сгорания, деформации секций труб или смещения перегородок внутри глушителя).

Замена компонентов

См. описание процедур снятия и установки компонентов системы выпуска отработавших газов в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2