10.9.3. Замена датчиков системы управления двигателем
Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала установлен сверху на картере сцепления около рабочего цилиндра выключения сцепления.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите воздуховод (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
|
3. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика.
|
6. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
|
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) впускных клапанов установлен в задней части головки блока цилиндров с правой стороны двигателя.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
|
3. Выверните болт крепления (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров)...
|
4. ...и снимите датчик положения распределительного вала.
|
5. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.
|
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
|
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор...
...который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Вам потребуется отвертка с плоским или крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
|
3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
|
4. Выверните два винта крепления датчика (для наглядности показано на снятом дроссельном узле)...
|
5. ...и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
|
6. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.
|
7. Установите детали порядке, обратном снятию.
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров...
...со стороны 4-го цилиндра.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
|
3. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
|
4. Ключом ослабьте затяжку, а затем выверните датчик рукой.
|
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
|
6. Залейте охлаждающую жидкость.
|
Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
|
3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами фиксатор.
|
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
|
Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между вторым и третьим цилиндрами с правой стороны блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
|
3. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика.
|
4. Выверните болт крепления (впускная труба снята для наглядности)...
|
5. ...и снимите датчик детонации.
|
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
|
Датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.
Работу по замене датчика удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
|
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
|
Датчик скорости автомобиля 1 установлен на коробке передач рядом с указателем уровня масла (масляным щупом) 2 коробки передач и представляет собой датчик Холла. Датчик выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
4. ...и снимите датчик скорости автомобиля.
|
5. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.
|
6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
|