9.8.2. Замена тормозного барабана
Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе его рабочей поверхности, для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).
|
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
|
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
|
3. Снимите заднее колесо.
|
4. Смочите зазор между барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).
|
7. Если барабан нельзя снять усилием рук, сбейте его молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.
|
8. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает предельно допустимый, барабан подлежит замене.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях, оснащенных ABS, предельно допустимый диаметр тормозного барабана составляет 205,2 мм, на автомобилях без ABS – 182 мм.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
|
9. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
|
10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
|
11. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
|
12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок ступицы, смажьте его графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15.
|
13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
|