6. Системы питания, управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов

Спецификации

Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Системы питания и управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов

Общая информация, регулировочные данные

Бензиновые модели

Тип системы питания
  • Система подачи топлива
Электронная система распределенного впрыска (SFI)
  • Система подачи воздуха
Атмосферное всасывание
Сорта применяемого топлива См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы эксплуатации
Объем топливного бака См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Обороты холостого хода, мин-1 820 ± 50 (регулировке не подлежат)
Принцип измерения расхода воздуха Термоанемометрический датчик измерения массы воздуха (MAF)
Фильтрующий элемент воздухоочистителя Сухой, бумажный
Угол опережения зажигания 6° ± 6° перед ВМТ (регулировке не подлежит)
Давление топлива, кГс/см2
  • Номинальное значение
2.7
  • При отсоединенном от регулятора вакуумном шланге
3.2
  • Минимальное допустимое значение через 5 минут после выключения зажигания
1.5
Топливные фильтры
  • Тип фильтрующих элементов
    • Всасывающий тракт (на топливном насосе)
Нейлон
    • Напорный тракт
Бумага
Корпус дросселя
  • Тип
Атмосферный, с горизонтальным расположением
  • Диаметр дроссельных горловин (2 шт), мм
42
Топливный насос
  • Тип
Роторный, погружной (в бензобаке)
  • Развиваемый напор, кГс/см2 (кПа)
    • Минимальный
3.5 (344)
    • Максимальный
6.5 (640)
Регулятор давления топлива
  • Тип
Диафрагменный
  • Регулируемое давление, кГс/см2 (кПа)
3.0 ÷ 3.1 (290 ÷ 300)
Топливные инжекторы
  • Тип исполнения
Высокоомные, с верхней подачей и обдувом сопла
  • Тип управления
Электромеханический привод
  • Количество распыляющих портов
2
  • Сопротивление при 20°С, Ом
12 ÷ 16
  • Минимальный объем впрыска, см3/мин
126
Клапан отсечки топлива
  • Обороты активации при разгоне, мин-1
7200
  • Обороты активации при торможении двигателем, мин-1
Свыше 1300
Трос привода дроссельных заслонок
  • Свободный ход, мм
1.0 ÷ 3.0
  • Предельный допустимый прогиб, мм
0 ÷ 15
Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
  • Тип
Лопастной
  • Сопротивление при 20°С, Ом
11 ÷ 13
Э/м клапан продувки угольного адсорбера
  • Сопротивление при 20°С, Ом
45 ÷ 13
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  • Сопротивление, кОм
    • При температуре -20°С
16.2 ± 1.6
    • При температуре 20°С
2.45 ± 0.25
    • При температуре 80°С
0.32 ± 0.03

Дизельные модели

Тип системы питания
  • Система подачи топлива
С ТНВД распределительного типа (VE)
  • Система подачи воздуха
Компрессорный турбонаддув с промежуточным охлаждением (Intercooler)
Сорта применяемого топлива См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы эксплуатации
Объем топливного бака См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Установка фаз газораспределения
  • Впускные клапаны
    • Открывание
13° перед ВМТ
    • Закрывание
31° после НМТ
  • Выпускные клапаны
    • Открывание
60° перед НМТ
    • Закрывание
8° после ВМТ
Обороты холостого хода, мин-1 800 ± 25
Обороты быстрого холостого хода (при включенном компрессоре К/В), мин-1 850 ± 25
Фильтрующий элемент воздухоочистителя Сухой, бумажный
Топливный фильтр Патронный, с детектором влажности
Люфты роторного вала турбокомпрессора (см. иллюстрацию), мм
  • Осевой
0.05 ÷ 0.10
  • Радиальный
0.12 ÷ 0.17
ТНВД
  • Тип
Распределительный (VE)
  • Момент впрыска
11° после ВМТ
  • Направление вращения
По часовой стрелке
  • Привод
От газораспределительного ремня
Минимальная допустимая высота рабочего выпуска кулачка устройства регулировки фаз газораспределения ТНВД (см. иллюстрацию), мм 2.2
Топливные форсунки
  • Тип
Дроссельные
  • Диаметр сопла, мм
10
  • Стартовое давление впрыска, кГс/см2
150
Прогиб троса привода датчика положения педали газа 1.0 ÷ 3.0

Коды неисправностей (DTC)

Бензиновые модели (OBD II)

DTC

Источник нарушения

Возможные причины помимо обрывов/замыканий электропроводки и отказов собственно рабочего элемента

MIL ("Check Engine")

Р0101 Неисправность в цепи датчика MAF
  • Загрязнен воздушный фильтр
  • Имеют место утечки воздуха во впускном тракте
  • Имеют место потери разрежения во впускном тракте
  • Загрязнен или поврежден датчик MAF
  • Неисправен датчик MAF или TPS
  • Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM, датчика MAF или TPS
°
Р0102 Низкое напряжение на входе датчика MAF
°
Р0103 Высокое напряжение на входе. Завышенный входной сигнал датчика MAF
°
Р0112 Низкое напряжение на входе датчика IAT
°
Р0113 Высокое напряжение на входе датчика IAT
°

Бензиновые модели (OBD II)

DTC

Источник нарушения

Возможные причины помимо обрывов/замыканий электропроводки и отказов собственно рабочего элемента

MIL ("Check Engine")

Р0116 Неисправность в цепи датчика ECT
  • Тайм-аут активации обратной связи после запуска двигателя (входной сигнал датчика ECT недостаточен для замыкания петли обратной связи)
  • Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или датчика ECT
  • Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы
  • Датчик ECT загрязнен или поврежден
  • Неисправен термостат
°
Р0117 Низкое напряжение на входе датчика ECT
°
Р0118 Высокое напряжение на входе датчика IAT
°
Р0122 Низкое напряжение на входе TPS
°
Р0123 Высокое напряжение на входе TPS
°
Р0125 Температура охлаждающей жидкости недостаточна для замыкания петли обратной связи по дозировке воздушно-топливной смеси
  • См. DTC Р0116
°
Р0130 Неисправность в цепи докаталитического HO2S
  • Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или докаталитического HO2S
  • Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы
°
Р0131 Низкое напряжение на входе докаталитического HO2S
°
Р0132 Высокое напряжение на входе докаталитического HO2S
°
Р0133 Замедлен отклик докаталитического HO2S
  • Нарушен процесс сгорания рабочей смеси
  • Нарушена регулировка давления топлива
  • Нарушено качество электрических соединений докаталитического или посткаталитического HO2S
  • Имеет место нарушение в системе подачи топлива
  • Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
°
Р0134 Выявлен факт нарушения активности докаталитического HO2S
  • Загрязнен или выработал свой ресурс докаталитический HO2S
  • Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы
°
Р0135 Неисправность в цепи подогрева докаталитического HO2S
°
Р0136 Неисправность в цепи посткаталитического HO2S
  • Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или посткаталитического HO2S
  • Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы
 
Р0137 Низкое напряжение на входе посткаталитического HO2S
-
Р0138 Высокое напряжение на входе посткаталитического HO2S
-
Р0139 Замедлен отклик посткаталитического HO2S
  • Нарушен процесс сгорания рабочей смеси
  • Нарушена регулировка давления топлива
  • Нарушено качество электрических соединений докаталитического или посткаталитического HO2S
  • Имеет место нарушение в системе подачи топлива
  • Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
 
Р0140 Выявлен факт нарушения активности посткаталитического HO2S
  • Загрязнен или выработал свой ресурс докаталитический HO2S
  • Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы
°
Р0141 Неисправность в цепи подогрева посткаталитического HO2S
°
Р0171 Воздушно-топливная смесь переобеднена
  • Имеет место нарушение в системе подачи топлива
  • Нарушена проходимость инжектора(ов)
  • Неисправен инжектор(ы)
  • Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
  • Неисправен датчик MAF или TPS
°
Р0172 Воздушно-топливная смесь переобогащена
  • Имеет место нарушение в системе зажигания
  • Неисправен клапан продувки адсорбера системы EVAP
  • Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
  • Имеет место нарушение в системе подачи топлива Неисправен инжектор(ы)
  • Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
  • Завышено давление топлива
  • Неисправен регулятор давления топлива
  • Неисправен датчик MAF
  • Неисправен докаталитический HO2S
  • Неисправен TPS
°

Бензиновые модели (OBD II)

DTC

Источник нарушения

Возможные причины помимо обрывов/замыканий электропроводки и отказов собственно рабочего элемента

MIL ("Check Engine")

Р0201-Р0204 Неисправность в цепи инжектора1-4 цилиндра соответственно
°
Р0300 Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах
  • Имеют место утечки воздуха во впускном тракте
  • Неисправен датчик CKP
  • Имеет место неисправность системы зажигания
  • Неисправна катушечная сборка/ВВ свечной провод
  • Неисправна свеча(и) зажигания
  • Упало компрессионное давление (пробой прокладки головки цилиндров/утечки через поршневые кольца или клапаны)
  • Неисправен регулятор давления топлива/нарушена проходимость бензопроводов или топливного фильтра/неисправен бензонасос
  • Имеет место нарушение в цепи инжектора(в)
  • Неисправен инжектор(ы)
°
Р0301-Р0304 Имеют место пропуски зажигания в цилиндре 1-4 соответственно
Р0326 Неисправность в цепи KS
  • К участку цепи между KS и ECM подключено высокое паразитное сопротивление
°
Р0335, Р0336 Неисправность в цепи датчика CKP
  • Превышен рабочий зазор датчика
  • Поврежден ротор
°
Р0342 Низкое напряжение на входе датчика CMP
°
Р0343 Высокое напряжение на входе датчика CMP
°
Р0422 Снижена эффективность функционирования главного TWC
  • Нарушена проходимость каталитического преобразователя
°
Р0440 Нарушена исправность функционирования системы EVAP
°
Р0442 Незначительная утечка в системе EVAP
  • Нарушена плотность посадки крышки заливной горловины топливного бака
°
Р0443 Нарушена исправность функционирования клапана продувки адсорбера EVAP
°
Р0501 Неисправность в цепи VSS
°
Р0506 Недостаточны контролируемые системой IAC обороты х/х
  • Нарушена проходимость впускного воздушного тракта
  • Имеет место нагарообразование на дроссельных заслонках
°
Р0507 Чрезмерны контролируемые системой IAC обороты х/х
  • Имеют место утечки во впускном воздушном тракте
  • Нарушена регулировка троса привода дроссельных заслонок
  • Неисправен TPS
  • Нарушена исправность функционирования системы PCV
°
Р0560 Неисправность в системе бортового электропитания
  • Неисправна батарея
  • Неисправен генератор
  • Неисправен ECM
°
Р0561 Уровень напряжения бортового электропитания нестабилен
Р0562 Уровень напряжения бортового электропитания недостаточен
Р0563 Уровень напряжения бортового электропитания чрезмерен
Р0601 Ошибка контрольной суммы ECM
°
Р0604 Ошибка ОЗУ (RAM) ECM
°
Р0650 Неисправность в цепи контрольной лампы MIL (Проверьте двигатель)
°
Р1307 Неисправность в цепи CAS
°
Р1308 Низкое напряжение на входе CAS
°
Р1309 Высокое напряжение на входе CAS
°
Р1386 Проверка управляющего обнуления KS
°
Р1458 Отказ активации компрессора К/В
°
Р1505 Низкий уровень сигнала открывания клапана IAC
°
Р1506 Высокий уровень сигнала открывания клапана IAC
°
Р1507 Низкий уровень сигнала закрывания клапана IAC
°
Р1508 Высокий уровень сигнала закрывания клапана IAC
°
Р1586 Нарушение кодирования АТ/МТ
°
Р1611 Низкое напряжение в цепи опроса MIL
  • Неисправен ECM или TCM
°
Р1614 Высокое напряжение в цепи опроса MIL
°
Р1624 Неисправность в цепи опроса MIL
  • Активация лампы только по запросу TCM с сохранением соответствующего DTC в памяти последнего. Рабочие параметры фиксируются в памяти ECM и должны быть восстановлены до удаления кода Р1624 из памяти последнего
°
°
- лампа горит

Дизельные модели

Код

Источник наруше-
ния

Симптом

Аварийное поддержание работо-способности системы

Возврат в исходное
состояние

1 01 Датчик Np Пропуск генерации более чем 20 последова-
тельных импульсов при исправном датчике ВМТ
Контролиру-
ется датчиком ВМТ
При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения
2 02 Датчик ВМТ Пропуск генерации более чем 20 последова-
тельных импульсов при исправном датчике Np
Контролиру-
ется датчиком Np
При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения
3 12 Датчик ускорения (ACCEL) Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 4.5 В в течение 1 секунды При ускорении 0% EGR откл. При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения
4 98

Восстановле-
ние ACCEL

Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 1.1 В при включенном д/в IDLE (верификация отказа осуществляется лишь в ходе выполнения восстановления) Замена
VACC = 0.6 В при ускорении 0%
Д/в IDLE включен, выходной сигнал датчика ACCEL в пределах диапазона 0.3 ÷ 1.1 В
5 09 Датчик температуры охлаждающей жидкости Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд TW = 80°С
d режиме запуска
TW = TF
TW = 20°С (при ошибке определения температуры топлива)
EGR откл.
В момент ввода нормального значения
6 86 Топливный датчик Выходной сигнал датчика TF выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд TF = 50°С В момент ввода нормального значения
7 34 Датчик IAT Выходной сигнал датчика ТА выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд TA = 60°С В момент ввода нормального значения
8 14 Датчик давления наддува Выходной сигнал датчика PB выходит за пределы диапазона 0.2 ÷ 4.8 В в течение 5 секунд РВ = 760 мм рт. ст. При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения
9 32 TPS Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.5 В в течение 1 секунды TPS = 0 мм Управляющий IT открыт В момент ввода нормального значения
10 23 Датчик CSP Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 0.3 секунды FCV отключен, GE отключен Qsol = 0 mg/st U@sol = 0 В -
11 31 Сервопривод электронного регулятора (GE) Абсолютная величина разницы между требуемым и реальным значениями составляет более 1.0 В в течение 0.5 секунды FCV отключен, GE отключен Qsol = 0 mg/st U@sol = 0 В -
12 33 Сервопривод IT TPSsol = 0 мм Управляющий IT открыт Когда |TPSsol – TPSist| меньше либо равно 2 мм в течение 2 секунд
13 46 EEPROM RDY/BUSY не переключается на Hi при 100 мс, либо при 3-кратной ошибке верификации - -
14 26 Датчик атмосферного давления Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.2 ÷ 4.8 В в течение 1 секунды РА = 760 мм рт. ст. EGR откл. В момент ввода нормального значения
15 25 Сопротивле-ние регулировки Q Выходной сигнал VRQ выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд Регулировка текущего значения в соответствии с требова-
ниями EEPROM
В момент ввода нормального значения
16 48 Реле системы преднакала Выходной сигнал реле не равен контрольному в течение более 1 секунды Реле отключено -
17 49 Датчик EGR Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 4.5 В в течение 1 секунды EGRP = 0%
EGR откл.
В момент ввода нормального значения
18 50 Обратная связь EGR EGRP = 0%
EGR откл.
-
19 99 Коммуника-
ция иммоби-
лайзера
Ошибка коммуникации FCV отключен,
GE отключен
Qsol = 0 mg/st
U@sol = 0 В
-

Дизельные модели

Код

Источник нарушения

Симптом

Аварийное поддержание работо-способности системы

Возврат в исходное состояние

20 96 Восстановле-
ние TPS
Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 0.7 В при включенном д/в IDLE и N меньше либо равно 300 об/мин (верификация отказа осуществляется лишь в ходе выполнения восстановления) Изменение напряжения TPS = 0.5 В на TPS = 0 мм 0.3 VTPSist меньше либо равно 0.7 В при запуске и N меньше либо равно 300 об/мин
21 97 Короткое замыкание на FCV Клемма FCV остается в положении Lo в течение 30 мс при включенном клапане FCV отключен,
GE отключен
Qsol = 0 mg/st
U@sol = 0 В
-
22 95 Преобразова-
ние АТ/МТ
Значение EEPROM не совпадает с текущим значением в течение 100 мс Регулировка текущего значения в соответствии со значением EEPROM -
23 94 Преобразова-
ние DOM/EUR (Корея/Европа)
Значение EEPROM не совпадает с текущим значением в течение 100 мс Регулировка текущего значения в соответствии со значением EEPROM -
24 93 Выбор неустановлен-
ного оборудования (DOM МТ)
Д/в АТ/МТ остается включенным в течение 100 мс при выключенном д/в DOM/EUR, либо запомненное значение на совпадает с текущим после завершения процедуры запоминания EEPROM Ошибка с EUR MT -
25 6 VSS Скорость движения меньше 3 км/ч в течение более 10 секунд Обороты больше либо равно
2500 мин-1 Акселерация больше либо равно 30% Компенсация топлива больше либо равно 20 mg/st
Нормальное функциони-
рование возможно и конверсия по демпинговой карте возможно
Реальная скорость больше либо равно ошибо-
чной в течение более 2 секунд
26 41 Конверсия А/D Отсутствует сигнал прерывания конверсии А/D Предшество-
вавшее моменту ошибки значение
-
27 43 Датчик положения педали газа Сигнальное напряжение выходит за пределы диапазона 4.5 ÷ 5.0 В в течение более 1 секунды - Ввод норма-
льного значения
28 44 Датчик давления наддува Сигнальное напряжение выходит за пределы диапазона 4.5 ÷ 5.0 В в течение более 2 секунд - Ввод норма-
льного значения
29 45 Напряжение батареи Сигнальное напряжение выходит за пределы диапазона 4.5 ÷ 5.0 В в течение более 5 секунды 14 В Ввод норма-
льного значения

— Номер вывода

Код — Код неисправности

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.

Система питания и управления двигателем

Бензиновые модели

Штуцерные гайки топливных линий на топливном фильтре 129
Болты крепления регулятора давления топлива 7.8 ÷ 11.7
Болт и гайки крепления воздухоочистителя 25
Болты крепления воздухозаборника 9
Гайки/болты крепления корпуса дросселя 25
Гайки/болты крепления воздухораспределителя 22
Болты крепления датчика MAF к опорному кронштейну 7.8 ÷ 10.8
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 25 ÷ 29
Лямбда-зонды 30 ÷ 49

Дизельные модели

Крепление ТНВД
  • Болты
31.3 ÷ 46.1
  • Гайки
15.6 ÷ 22.5
Гайка крепления зубчатого колеса ТНВД 68.6 ÷ 78.4
Сопло форсунки в держателе 78.4 ÷ 98.1
Форсунка в головке цилиндров 58.8 ÷ 68.6
Датчик EGR 19 ÷ 26

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Болты/гайки сочленения секций системы выпуска отработавших газов 100
Болт опорного кронштейна приемной трубы 50
Болты М6 10
Болты М10 50
Болты М12 100

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2