3.4.1. Общие сведения
Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне осуществляется посредством пружинного стопорного кольца. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того, как вал полностью будет установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевый наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках. Вал крепится к ступице гайкой.
На приводном валу со стороны дифференциала установлен универсальный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) триподного типа, обеспечивающий низкий уровень вибрации.
Шарниры равных угловых скоростей защищены резиновыми чехлами, которые крепятся хомутами и защищают от попадания воды и грязи.
Чехлы надо периодически осматривать на наличие следов повреждений, утечек смазочного материала или порезов. Поврежденные чехлы ШРУСов необходимо немедленно заменять новыми, иначе ШРУСы могут быть повреждены. Замена чехла включает в себя операцию снятия приводных валов. Признаками износа или повреждения ШРУСа, помимо утечек смазочного материала, являются щелчки при движении и поворотах, гул при ускорении после движения по инерции или вибрации при высоких скоростях на шоссе.
Используйте таблицу 3.8, приведенную ниже для поиска причин неисправности. Числа определяют приоритет вероятной причины неисправности. Проверьте каждую часть по порядку. В случае необходимости замените эти части.
Таблица 3.7 Технические характеристики приводных валов
Таблица 3.8 Таблица признаков неисправностей приводного механизма