10.5. Тормозные шланги и трубки
Каждые шесть месяцев на поднятом и закрепленном на подставках автомобиле необходимо проверить тормозные шланги, соединяющие стальные магистрали тормозной системы с передними и задними тормозными механизмами, на отсутствие трещин, потертостей наружного покрытия, утечек, вздутий и других повреждений. Это важные и наиболее подверженные повреждениям элементы тормозной системы, поэтому осмотр должен быть всесторонним. Освещение и зеркала помогут провести проверки. Если на шланге обнаружены следы любого повреждения, замените его.
Передний тормозной шланг
При отсоединении тормозного шланга используйте газовый ключ. Ослабьте гайку фланца и снимите скобу поддержки тормозного шланга (рис. 10.14). При подсоединении установите скобу, затем затяните гайку крепления фланца.
При установке проверьте чистоту резьбы пустотелого болта.
После установки тормозного шланга убедитесь, что шланг не перекручен и без петель. Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами передней подвески и кузовом.
Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.
Задний тормозной шланг
С помощью газового ключа отсоедините шланг с двух сторон, будьте аккуратны – не погните крепления или стальные трубки.
Плоскогубцами снимите все зажимы и извлеките конические концы шланга из подвески.
Отверните болт крепления подвески шланга и снимите шланг.
Без перекручивания шланга установите его конические концы в подвесках рамы.
Установите крепежные зажимы конического конца шланга на подвеске.
Газовым ключом присоедините стальные трубки к креплениям концов шланга. Будьте аккуратны – не погните крепления или стальные трубки.
Проверьте, чтобы при установке шланга не была ослаблена подвеска на раме. Подтяните подвеску в случае необходимости.
Заполните бачок и удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.
Стальные трубки тормозной системы
При необходимости замены трубок используйте только стальные двухслойные трубки или другой проверенный материал. Если используются медные трубки, твердо следуйте инструкциям изготовителя по применению дополнительных зажимов поддержки.
В продаже имеются предварительно отформованные тормозные трубки различной длины.
Если предварительно отформованные трубки не найдены, приобретайте рекомендованную систему трубок и соединители для замены. Определите точную длину старой тормозной трубки и отрежьте новую трубку согласно измеренной длине, оставляя около
1 см дополнительно для конусного расширения на концах.
Установите соединители на трубки и отформуйте конусы согласно стандартам ISO.
С помощью инструмента для сгибания трубок согните трубку по форме старой тормозной трубки.
Конусообразное расширение трубки и изгиб можно выполнить в любой автомастерской.
При установке тормозной трубки оставляйте зазор не менее 75 мм между трубкой и любыми движущимися частями.
Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.