3.3.4. Верхняя мертвая точка первого поршня

Верхняя мертвая точка – это высшая точка, которой достигает каждый из поршней во время работы двигателя. Обычно за ВМТ принимается высшая точка, которой достигает поршень N1 в момент такта сжатия.

Для того, чтобы установить поршень в ВМТ, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. Чтобы отключить систему зажигания, отсоедините провода от катушки зажигания (см. подраздел 3.7.4.1). Вывинтите свечи зажигания (см. подраздел 2.19).

Модели 1997 года и более раннего выпуска

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запомните расположение контакта провода первой свечи зажигания на крышке распределителя зажигания.
2. Снимите крышку с распределителя.
3. Сделайте отметку на распределителе там, где расположен контакт первого цилиндра.
4. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить прорезь на шкиве коленчатого вала с синхронизационной меткой (указана стрелками).
5. Ротор распределителя должен указывать в сторону сделанной вами метки. Если ротор указывает на метку, значит, поршень N1 находится в ВМТ в момент такта сжатия.

Предупреждение

Если ротор повернут на 180° по отношению к метке, значит, поршень находится в ВМТ такта выпуска.


6. Для того, чтобы переместить поршень в ВМТ такта сжатия, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (360°).

Модели 1998 года

Модели 1998 года оснащены системами зажигания, не включающими в себя распределитель.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для того, чтобы установить поршень в ВМТ, выкрутите свечу первого цилиндра и вкрутите в ее отверстие измеритель давления.
2. Поверните коленчатый вал. Когда поршень N1 приблизится к ВМТ такта сжатия, измеритель будет показывать давление компрессии. Продолжайте поворачивать коленчатый вал, пока прорезь в звездочке коленчатого вала не совместится с синхронизационной меткой.

Все модели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
После того, как Вы установили поршень N1 в ВМТ, Вы можете установить в ВМТ (в соответствии с последовательностью работы цилиндров) каждый из оставшихся поршней, повернув коленчатый вал на 120°.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2