4.13. Системы воздушного кондиционирования и обогрева

В рамках технического обслуживания необходимо регулярно проводить следующие проверки:

Проверьте состояние приводного ремня компрессора. При необходимости замените ремень.

Проверьте натяжение ремня и при необходимости отрегулируйте его.

Осмотрите шланги системы на наличие трещин, вздутий, и перетертых мест. При необходимости замените шланги.

Осмотрите ребра холодильника и вычистите застрявшую в них грязь.

Проверьте давление хладагента.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Установите рукоятку регулировки температуры в положение холодного воздуха. Включите максимальную скорость нагнетательного вентилятора.
3. После того, как система кондиционирования достигнет рабочей температуры, потрогайте две трубки подсоединенные к холодильнику.
4. Более тонкая трубка должна быть холодной, а более толстая трубка должна быть еще холодней (приблизительно -16° С или -12° С).
5. Если толстая трубка намного теплее, чем тонкая, систему надо дополнительно зарядить хладагентом. Вставьте термометр в центр вентиляционного отверстия. Температура воздуха, поступающего из отверстия должна быть ниже на 20–25° С чем температура окружающего воздуха. Если это не так, систему надо дополнительно зарядить хладагентом, для этого обратитесь к специалисту.

ХЛАДАГЕНТ

Набор для подзарядки системы кондиционирования хладагентом

Подзарядку систем кондиционирования более поздних моделей, в которых используется хладагент R-134а, любой автолюбитель может провести самостоятельно. Для этого необходимо приобрести специальный набор для подзарядки.

Для подзарядки системы кондиционирования воздуха хладагентом, используется два типа хладагента R-12 и R-134а. Системы, заряженные хладагентом R-12, используются преимущественно на ранних моделях (1993 г.). Техническое обслуживание этих систем необходимо проводить в специализированных мастерских.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините шланг к клапану, расположенному на трубке хладагента или на влагоотделителе.
2. Замкните контакты (указаны стрелкой) выключателя давления при помощи перемычки, чтобы компрессор продолжал работать, когда вы заряжаете систему хладагентом.

СИСТЕМА ОБОГРЕВА

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте температуру воздуха, поступающего из вентиляционного отверстия.
2. Осмотрите шланг блока обогревателя и испарителя, проверьте, чтобы он не был засорен.

Если воздух, поступающий из вентиляционных отверстий, не горячий, проблема может заключаться в следующем:

а) Термостат заело в открытом положении. Замените термостат.

б) Засорен шланг радиатора обогревателя. Промойте шланги радиатора и сам радиатор.

в) Засорен радиатор обогревателя. Если промыть радиатор не удается, замените его.

Если нагнетательный вентилятор работает не во всех режимах, см. подраздел 4.9.

Если воздух не поступает из вентиляционных отверстий:

а) Включите зажигание и нагнетательный вентилятор. Прислушайтесь, работает ли мотор вентилятора.

б) Если мотор не работает, замените его.

Если из вентиляционных отверстий поступает пар или запах антифриза, значит, протекает радиатор обогревателя, который необходимо заменить.

ЗАПАХИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Для удаления запахов, возникающих в системе кондиционирования воздуха, обычно используют специальные дезинфицирующие средства. И, хотя, наилучшим решением было бы обратиться в специализированную мастерскую, Вы можете сами обработать элементы системы кондиционирования.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите резистор нагнетательного вентилятора и обработайте дезинфицирующим составом испаритель.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2