6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности

Контрольно-измерительное оборудование

Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура.

Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска.

Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.

Считывание кодов неисправности систем OBD-I

Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения.

Подсоедините вольтметр к клемме STO и "массе" автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.

Очистка кодов неисправности системы OBD-I

Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

КОД НЕИСПРАВНОСТИ
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
02
Датчик положения коленчатого вала
03
Датчик положения распределительного вала
08
Датчик потока воздуха
09
Датчик температуры охлаждающей жидкости
11
Датчик температуры воздуха
12
Датчик положения дроссельной заслонки
15
Кислородный датчик
16
Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов
17
Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания)
25
Клапан давления топлива
26
Продувочный клапан
28
Клапан рециркуляции выхлопных газов
29
Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов
34
Воздушный клапан системы холостого хода
67
Реле вентилятора охлаждения

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

КОД НЕИСПРАВНОСТИ
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
111
Отсутствие кодов неисправности
112, 113
Датчик температуры воздуха
116, 117, 118
Датчик температуры охлаждающей жидкости
121, 122, 123
Датчик положения дроссельной заслонки
157, 158, 159
Датчик потока воздуха
172, 173, 179, 181
Кислородный датчик
211, 212, 213
Система зажигания
214, 244
Датчик положения распределительного вала
327, 332, 337
Датчик системы рециркуляции выхлопных газов
411, 412
Воздушный клапан системы холостого хода
452
Датчик скорости
511, 512, 513
Центральный блок управления
519, 521
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления
522
Датчик автоматической коробки передач
536
Выключатель огней стоп-сигнала
538
Динамический тест
539
Датчик кондиционера
554
Клапан регулировки давления
559
Реле кондиционера
563
Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения
564
Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения
565
Продувочный клапан
571
Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов
572
Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов
998
Центральный блок управления

Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)

Диагностический разъем подключения системы OBD-II

Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя.

Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.

Считывание кодов неисправности системы OBD-II

Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.

Очистка кодов неисправности системы OBD-II

Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.

Коды неисправности системы OBD-II

КОД НЕИСПРАВНОСТИ
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
Р0100, Р0102, Р0103
Датчик потока воздуха
Р0110, Р0112, Р0113
Датчик температуры воздуха
Р0115, Р0117, Р0118
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Р0120, Р0122, Р0123
Датчик положения дроссельной заслонки
Р0125
Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком много времени
Р0130, Р0131, Р0150
Кислородный датчик
Р0133, Р0134, Р0140
Медленная реакция кислородного датчика
Р0154, Р0160
Медленная реакция кислородного датчика
Р0135, Р0141, Р0155
Нагревательный элемент кислородного датчика
Р0170, Р0171
Бедная топливная смесь
Р0172, Р0173
Перенасыщенная топливная смесь
Р0230, Р0231, Р0232
Топливный насос
Р0300
Случайный пропуск зажигания
Р0301
Пропуск зажигания в цилиндре N1
Р0302
Пропуск зажигания в цилиндре N2
Р0303
Пропуск зажигания в цилиндре N3
Р0304
Пропуск зажигания в цилиндре N4
Р0305
Пропуск зажигания в цилиндре N5
Р0306
Пропуск зажигания в цилиндре N6
Р0320
Система зажигания
Р0335
Датчик положения коленчатого вала
Р0340
Датчик положения распределительного вала
Р0400
Засорена система рециркуляции выхлопных газов
Р0420, Р0430
Каталитический конвертер
Р0440
Система сбора паров топлива
Р0443
Продувочный клапан
Р0500, Р0503
Датчик скорости
Р0505
Воздушный клапан системы холостого хода
Р0510
Выключатель системы холостого хода
Р0552, Р0553
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления
Р0603
Ошибка ОЗУ
Р0605
Ошибка ПЗУ
Р0703
Выключатель огней стоп-сигнала
Р0704
Выключатель на педали сцепления
Р0705
Датчик коробки передач
Р0710-Р0760
Система управления коробкой передач

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2